Вопрос

Вопрос о шплинте

Когда вы затягиваете гайку с помощью шплинта, достаточно ли просто затянуть её так, чтобы шплинт вошёл в отверстие, или можно затянуть ещё сильнее?



Я нарисовал картинку, чтобы проиллюстрировать свой вопрос. Нужно ли затягивать контргайку только так, как показано на рисунке № 2? То есть шплинт должен соприкасаться с гайкой, или вариант № 1 тоже допустим? введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46336/cotter-pin-question

8 Комментариев

  1. Как уже упоминалось выше, лучше всего использовать динамометрический ключ, так как чрезмерная затяжка крепежа может привести к его растяжению при нагревании и поломке. Единственный способ быть уверенным в результате — использовать рекомендованный крутящий момент, указанный в руководстве по ремонту конкретной модели.


  1. Затяните до требуемого момента, затем затяните ещё раз, чтобы совместить ближайший паз в гайке с отверстием. Никогда не откручивайте гайку, чтобы совместить отверстие.


  1. Как и в случае с другим ответом, вы должны соблюдать требования к крутящему моменту, но в случае с подшипниками вам также может потребоваться проверить свободный ход, то есть количество тысячных долей (мм или дюймов), измеренное с помощью нутромера в определённой точке от центра — например, на краю ступицы.



    Затем гайка может закрыть отверстие, и её можно будет повернуть вперёд ровно настолько, чтобы освободить отверстие.



    Одна из распространённых проблем заключается в том, что один из подшипников недостаточно запрессован в гнездо и отверстие находится в теле гайки, а не в зубцах или «выемках». Чтобы решить эту проблему, необходимо правильно запрессовать подшипники и т. д. Некоторые снимают толстую шайбу или даже стачивают её, чтобы «устранить» проблему.



    Когда вы говорите о шплинте, вы имеете в виду разжимной штифт с двумя «ножками», которые загибаются, чтобы зафиксировать штифт в отверстии, или шплинт, который фиксируется собственной гайкой и имеет конусную форму, чтобы удерживать предмет на месте. Обычно такие штифты используются в старых или дешёвых велосипедных шатунах.



    Гайка/вал, которые вы изобразили, обычно имеют разрезную штифтовую головку.



    Судя по результатам поиска, термин «шплинт» теперь является синонимом раздельного штифта, штифта с проушиной и т. д. Чудеса прогресса...


  1. Ну, если речь идёт об автомобильной подвеске, то, я уверен, там есть спецификация по моменту затяжки. Но в целом затягивайте так, чтобы штифт был посередине. Но если речь идёт о чём-то вроде ступичного подшипника, то нужно убедиться, что колесо может вращаться и не заклинивает из-за чрезмерной затяжки.


  1. Затем вам понадобится динамометрический ключ, чтобы выполнить работу правильно. 1 или 2 — это нормально, если вы легко вставляете шплинт. Затягивание гайки с учётом положения отверстия НЕ обеспечит правильный момент затяжки — вам нужно использовать динамометрический ключ...
  1. Да, имеется в виду разрезной штифт. Что делать, если у меня нет динамометрического ключа? Есть ли общее правило, определяющее, насколько сильно нужно затягивать гайку, чтобы вставить штифт? Подходит ли вариант № 1 на моём чертеже или гайку нужно затягивать только так, как показано в варианте № 2?
  1. @Paulster2 Если вы прочитали моё последнее предложение, то, думаю, всё стало ясно...
  1. В Штатах термин «шплинт» используется как синоним «разъёмного штифта». Это более распространённый термин, чем «разъёмный штифт». Это всё равно что называть багажник «сапогом», а капот — «шляпкой», то есть использовать разные термины для обозначения одного и того же. Насколько мне известно, этот термин используется только в сочетании с разъёмным штифтом, а не с накидным штифтом или штифтом любого другого типа. Другими словами, не позволяйте этому сильно вас беспокоить.
Вы уже ответили на этот вопрос