Вопрос

Может ли генератор выйти из строя из-за удара при столкновении на низкой скорости?

У меня Honda Odyssey 2010 года выпуска, которая недавно попала в лобовое столкновение на низкой скорости. В тот момент мой автомобиль стоял, и в него врезался другой автомобиль, который трогался с места (поэтому я предполагаю, что на момент столкновения скорость была менее 16 км/ч). Сначала я подумал, что повреждения были незначительными и мой фургон можно было эксплуатировать. Однако примерно через 10–20 минут после столкновения в фургоне отключилось электричество и остановился двигатель.



Поскольку автомобиль был выведен из строя, мне пришлось отбуксировать его в ремонтную мастерскую. Осмотрев его, механик сообщил, что обнаружил лишь косметические повреждения (то есть требуется новый бампер и/или другие незначительные кузовные работы). По его словам, проблема с электричеством возникла из-за неисправности генератора. Он сообщил, что не обнаружил никаких видимых повреждений генератора или связанной с ним проводки, которые могли бы свидетельствовать о том, что генератор был повреждён в результате аварии. Он предположил, что я просто стал жертвой неудачного стечения обстоятельств; возможно, генератор вышел из строя за несколько дней до аварии, и это заметили только после столкновения. Определённо возможно, что он мог выйти из строя (ему было около 8 лет, и он проехал около 180 000 км), но я бы предположил, что вероятность поломки за такой короткий промежуток времени невелика.



Для меня это важно: страховая компания другого водителя уже заявила, что возьмёт на себя полную ответственность за столкновение. Если выяснится, что генератор был повреждён в результате аварии, то страховка покроет расходы; если же выяснится, что это просто не повезло, то я буду платить за эту часть ремонта. Я знаю, что у страховой компании есть свой специалист по урегулированию убытков, который проведёт собственную экспертизу (так что, возможно, это спорный вопрос), но я хочу заранее прояснить факты.



Это подводит меня к главному вопросу:




Возможно ли, что генератор мог получить внутренние повреждения только из-за удара при столкновении на низкой скорости? Если да, то как мне действовать дальше?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46291/can-an-alternator-be-damaged-from-the-shock-of-a-low-speed-collision

11 Комментариев

  1. Нет, у меня Honda Odyssey 2008 года выпуска, и у неё была такая же проблема. Это из-за утечки масла через прокладку Vech. Пожалуйста, сообщите об этом в Управление безопасности дорожного движения ‭(800) 969-9204‬. Это опасно, и могло быть ещё хуже


  1. У меня была ситуация, когда я наехал на очень глубокую и неровную выбоину с правой стороны машины, где находился генератор, и через несколько минут машина заглохла, генератор вышел из строя, и при работе генератора чувствовался запах горящей электроники (не ремня), и я связываю это с ударом о выбоину. Это был Mini Cooper, который сильно зависит от аккумулятора и генератора, так как у него электроусилитель руля, а жёсткость подвески усиливает ударные нагрузки на автомобиль. На оригинальном генераторе автомобиля было 104 000 км пробега.


  1. Возможно, но маловероятно. Генераторы довольно прочные; поскольку они крепятся непосредственно к двигателю, они рассчитаны на то, чтобы выдерживать постоянную вибрацию. Кроме того, я бы предположил, что аккумулятор проработает дольше 10–20 минут, если только он не на последнем издыхании или не был повреждён при столкновении. И генератор, и аккумулятор можно легко проверить.


  1. Я бы сказал, что вероятность того, что это произошло из-за удара, составляет 50/50. Удар мог привести к обрыву обмотки внутри альтернатора. Не уверен, что это возможно, но одна из щёток могла сместиться и застрять. Я бы попытался добиться выплаты по страховке. Самое худшее, что они могут сказать, — это «нет».


  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Вы предполагаете, что причиной потери мощности, описанной в вопросе, является прокладка или утечка масла?
  1. @user28910: Не могли бы вы пояснить свой комментарий о том, что «и генератор, и аккумулятор можно легко проверить»? Механик утверждает, что генератор в его нынешнем состоянии не работает. Для меня важно, как он пришёл в такое нерабочее состояние: из-за удара или просто из-за «стандартного» износа? Считаете ли вы, что для диагностики неисправности генератора можно провести какую-либо проверку/тест?
  1. Спасибо за информацию. Я не думал, что проблема в аккумуляторе; его заменили примерно 6–8 месяцев назад. Однако, как вы и сказали, я ожидал, что аккумулятор прослужит дольше; возможно, проблема в чём-то другом, что ещё не выявлено.
  1. Также возникает вопрос, было ли столкновение той самой соломинкой, которая сломала хребет верблюду. Возможно, генератор уже был неисправен, а столкновение просто привело к тому, что поломка произошла немного раньше. Так что я не удивлюсь, если страховая компания не выплатит компенсацию.
  1. Я гарантирую, что единственное, что они скажут, — это «нет»
  1. Хотя мы не можем быть уверены, но близость к месту аварии означает, что, скорее всего, причиной стало именно это.
  1. Если раньше что-то работало, а теперь нет, скорее всего, проблема возникла из-за удара. Предположим, что страховая компания оплатит ремонт. Не давайте им повода думать, что они не обязаны всё исправить. Пусть их специалист по урегулированию убытков скажет вам, что они не будут ничего чинить, а затем спорьте с ними до тех пор, пока они не согласятся или не откажутся. По сути, вы просто тратите своё время. Обязательно проверьте аккумулятор, так как удар может привести к его повреждению.
Вы уже ответили на этот вопрос