Подает ли датчик температуры в салоне автомобиля сигнал на ЭБУ?
Датчик температуры на моей Mazda 626 2L MTX 1998 года выпуска недавно начал работать с перебоями. Большую часть времени он показывает низкую температуру, но иногда она скачет, но никогда не поднимается выше фактической температуры двигателя. Подключившись к электронному блоку управления и увидев, что он показывает стабильную и точную температуру, я понял, что для приборной панели есть отдельный однопроводной датчик температуры.
В поисках замены я наткнулся на эту рекламу:
Если не заменить датчик, это может привести к неточностям в показаниях датчика температуры, перегреву двигателя, внутренним повреждениям двигателя и/или повышенному расходу топлива
Это может указывать на то, что данные от однопроводного датчика температуры также используются в качестве входных данных для ЭБУ, и неисправность этого датчика может привести к проблемам с производительностью.
Так ли это на самом деле или такие датчики температуры просто подключаются напрямую к приборной панели, не передавая данные в ЭБУ?
Я слышал, что неисправные датчики температуры охлаждающей жидкости могут вызывать странные проблемы с производительностью.
Я спрашиваю как о своей конкретной машине, так и в целом.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46303/does-the-dash-temperature-sender-unit-also-provide-input-to-the-ecu
Для вашего 626-го я вижу два разных датчика температуры. Я вижу этот однолезвийный датчик:
Это указывает на связь с калибром. Я также вижу этот двулезвийный:
Полагаю, это для ЭБУ. Я рискну предположить, что в вашей Mazda установлены отдельные датчики, которые в данном случае хорошо справляются со своей задачей.
Что касается других автомобилей, то такая конфигурация не является чем-то необычным. Я видел множество разных моделей с такой конфигурацией. Всё зависит от того, как их настроил производитель. Я бы предположил, что в новых автомобилях такое встречается реже. Это связано с тем, что во многих из них ЭБУ управляет приборной панелью... он собирает данные с различных компонентов и отображает их на приборной панели. В таких случаях вы увидите только один датчик температуры, и данные, которые вы получите от ЭБУ, если подключитесь к нему, будут практически такими же, как и данные, отображаемые на приборной панели.