Вопрос

Подает ли датчик температуры в салоне автомобиля сигнал на ЭБУ?

Датчик температуры на моей Mazda 626 2L MTX 1998 года выпуска недавно начал работать с перебоями. Большую часть времени он показывает низкую температуру, но иногда она скачет, но никогда не поднимается выше фактической температуры двигателя. Подключившись к электронному блоку управления и увидев, что он показывает стабильную и точную температуру, я понял, что для приборной панели есть отдельный однопроводной датчик температуры.



В поисках замены я наткнулся на эту рекламу:




Если не заменить датчик, это может привести к неточностям в показаниях датчика температуры, перегреву двигателя, внутренним повреждениям двигателя и/или повышенному расходу топлива




Это может указывать на то, что данные от однопроводного датчика температуры также используются в качестве входных данных для ЭБУ, и неисправность этого датчика может привести к проблемам с производительностью.



Так ли это на самом деле или такие датчики температуры просто подключаются напрямую к приборной панели, не передавая данные в ЭБУ?



Я слышал, что неисправные датчики температуры охлаждающей жидкости могут вызывать странные проблемы с производительностью.



Я спрашиваю как о своей конкретной машине, так и в целом.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46303/does-the-dash-temperature-sender-unit-also-provide-input-to-the-ecu

8 Комментариев

  1. Для вашего 626-го я вижу два разных датчика температуры. Я вижу этот однолезвийный датчик:



    введите описание изображения здесь



    Это указывает на связь с калибром. Я также вижу этот двулезвийный:



    введите описание изображения здесь



    Полагаю, это для ЭБУ. Я рискну предположить, что в вашей Mazda установлены отдельные датчики, которые в данном случае хорошо справляются со своей задачей.



    Что касается других автомобилей, то такая конфигурация не является чем-то необычным. Я видел множество разных моделей с такой конфигурацией. Всё зависит от того, как их настроил производитель. Я бы предположил, что в новых автомобилях такое встречается реже. Это связано с тем, что во многих из них ЭБУ управляет приборной панелью... он собирает данные с различных компонентов и отображает их на приборной панели. В таких случаях вы увидите только один датчик температуры, и данные, которые вы получите от ЭБУ, если подключитесь к нему, будут практически такими же, как и данные, отображаемые на приборной панели.


  1. Я не уверен, что датчики распределительного вала и коленчатого вала действительно это делают... Насколько я понимаю, каждый из них определяет положение различных валов, чтобы показать, есть ли проблемы с синхронизацией, например, если ремень/цепь распределительного вала порвались или соскочили. Не совсем уверен, что это «проверка реальности».
  1. Я думал скорее о проверке реальности, например, если показания одного датчика сильно отличаются от показаний другого датчика, нужно установить код неисправности. Разве во многих автомобилях нет датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала, которые сравнивают свои показания для проверки реальности?
  1. @RobertS.Barnes — я думаю, что избыточные датчики только создадут проблемы, так как они будут постоянно конфликтовать друг с другом. Чему будет верить ЭБУ? Ни один из них не будет показывать одинаковую температуру в одно и то же время. Если усреднить их показания, что произойдёт, если один из них выйдет из строя? Ситуация может быстро стать критической.
  1. Ладно, я действительно думал, что наличие дублирующих датчиков может быть хорошей мерой безопасности, но, похоже, я слишком много думаю об этом.
  1. @RobertS.Барнс — именно так.
  1. Таким образом, датчик температуры в салоне (однопроводной) вряд ли будет передавать в ЭБУ дополнительные данные, помимо тех, что передает двухпроводной датчик?
  1. Не уверен, но я какое-то время ездил на Opel Vectra 1989 года без отдельного датчика температуры на приборной панели (точнее, датчик был, но провод был оборван). Машина работала абсолютно нормально, но я не тестировал её в жаркие летние дни в пробках, так что, возможно, был риск перегрева из-за того, что не включался вентилятор радиатора (не уверен, что вентилятор радиатора управляется отдельным датчиком температуры). Однако в конце концов я починил оборванный провод, и теперь на приборной панели отображается температура двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос