Как увеличить крутящий момент на низких оборотах в мотоцикле?
У меня Honda CB Trigger 150 куб. см, 14 л. с. при 8500 об/мин и 12,5 Н·м при 6500 об/мин. Всякий раз, когда я езжу на больших высотах (более 3000 м), мощность двигателя постепенно снижается.
Есть ли способ увеличить крутящий момент на низких оборотах без серьёзных внешних модификаций?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46279/how-to-increase-low-end-torque-in-motorcycle
Если вас беспокоят крутые повороты с большим уклоном, на которых нужно ехать медленно, но при этом сохранять достаточный крутящий момент, то вы можете сделать следующее:
Выжмите сцепление, включите зажигание, увеличьте обороты до уровня, немного превышающего обороты максимального крутящего момента, затем частично отпустите сцепление, чтобы обороты снизились примерно до уровня максимального крутящего момента (можно увеличить обороты и немного отпустить сцепление, чтобы получить ещё больший крутящий момент). Этот приём позволяет добиться удивительно высокой проходимости с места, которой могут похвастаться только мотоциклы Enfield.
Двигатель по-прежнему работает на высоких оборотах с высоким крутящим моментом, но проскальзывание сцепления позволяет использовать крутящий момент на низких скоростях автомобиля.
Этот метод следует использовать только в таких исключительных случаях, а не для подъёма по длинной дороге в гору со скоростью 5 км/ч. В противном случае вы повредите сцепление.