Вопрос

Как увеличить крутящий момент на низких оборотах в мотоцикле?

У меня Honda CB Trigger 150 куб. см, 14 л. с. при 8500 об/мин и 12,5 Н·м при 6500 об/мин. Всякий раз, когда я езжу на больших высотах (более 3000 м), мощность двигателя постепенно снижается.



Есть ли способ увеличить крутящий момент на низких оборотах без серьёзных внешних модификаций?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46279/how-to-increase-low-end-torque-in-motorcycle

12 Комментариев

  1. Если вас беспокоят крутые повороты с большим уклоном, на которых нужно ехать медленно, но при этом сохранять достаточный крутящий момент, то вы можете сделать следующее:


    Выжмите сцепление, включите зажигание, увеличьте обороты до уровня, немного превышающего обороты максимального крутящего момента, затем частично отпустите сцепление, чтобы обороты снизились примерно до уровня максимального крутящего момента (можно увеличить обороты и немного отпустить сцепление, чтобы получить ещё больший крутящий момент). Этот приём позволяет добиться удивительно высокой проходимости с места, которой могут похвастаться только мотоциклы Enfield.


    Двигатель по-прежнему работает на высоких оборотах с высоким крутящим моментом, но проскальзывание сцепления позволяет использовать крутящий момент на низких скоростях автомобиля.


    Этот метод следует использовать только в таких исключительных случаях, а не для подъёма по длинной дороге в гору со скоростью 5 км/ч. В противном случае вы повредите сцепление.


  1. На больших высотах воздуха меньше, поэтому для поддержания правильной смеси требуется меньше топлива. На карбюраторных мотоциклах нужна жиклёрная игла меньшего размера, что неудобно, если вы в основном ездите на малых высотах. Частичное использование воздушной заслонки может помочь.


  1. Чем выше вы поднимаетесь, тем ниже становится атмосферное давление. К тому времени, как вы достигнете высоты 3000 м, давление будет примерно на 2/3 ниже, чем на уровне моря. Чем выше вы поднимаетесь, тем хуже становится ситуация. Мотоциклы с карбюраторами, как правило, теряют мощность с увеличением высоты, так как топливно-воздушная смесь становится более насыщенной на больших высотах. Полагаю, можно было бы добавить турбокомпрессор, чтобы увеличить плотность коллектора на большой высоте, но это довольно сложно. Самое простое решение — просто купить более мощный мотоцикл. Например, мощность моего нынешнего мотоцикла составляет 105 л. с. на уровне моря. На более высоких горных перевалах, где я езжу, она снижается примерно до 65 л. с. Это всё равно намного больше, чем у моего старого мотоцикла, мощность которого на уровне моря составляла 36 л. с.


  1. Несмотря на то, что у вас малолитражный двигатель и разница будет минимальной, увеличение длины впускного коллектора приведёт к снижению крутящего момента в диапазоне оборотов. Но это повлияет на пиковые значения крутящего момента, а также на характер работы двигателя на высоких оборотах — он не будет так хорошо их набирать.


  1. Как вы думаете, поможет ли замена задней звёздочки на более крупную?
  1. Я планирую поездку в долину Спити в Индии, где высота над уровнем моря варьируется от 200 до 4500 метров :)
  1. Это известная проблема мотоциклов с карбюратором. Насколько мне известно, с этим мало что можно сделать.
  1. Сильно ли меняется высота над уровнем моря, на которой вы катаетесь? То есть она варьируется от уровня моря до 3000 м или всегда составляет 2000–3000 м?
  1. @cory только если у оппонента есть лишний вес — может, и нет...
  1. Уменьшите вес. Проще всего уменьшить вес гонщика.
  1. Я не думаю, что у этой проблемы есть простое решение.
  1. По мере увеличения вашего роста двигатель испытывает трудности из-за разрежения воздуха. Чтобы повысить шансы на успех, вам нужно увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, или приобрести более мощный мотоцикл с большим крутящим моментом на низких оборотах, который не будет так сильно ощущать потери.



    Отредактируйте ответ на комментарий о замене задней звездочки на более крупную.
    Да, вы можете это сделать, но при этом вы ограничите максимальную скорость. Это означает, что если вы достигнете максимальных оборотов двигателя на спуске до замены звездочки, то после замены вы будете дольше работать на максимальных оборотах, что существенно сократит срок службы двигателя.


Вы уже ответили на этот вопрос