Вопрос

Спуск на гибридном велосипеде с тормозами

Плохо ли использовать тормоза в гибридном автомобиле? Если ответ зависит от модели, то меня интересует Hyundai Sonata Hybrid 2017 года.



Я знаю, что в обычном автомобиле не стоит злоупотреблять тормозами, так как это препятствует их охлаждению. Однако я знаю, что в гибридных автомобилях используется рекуперативное торможение, и я не уверен, всегда ли задействованы тормоза или только тогда, когда требуется определённое тормозное усилие.



В частности, в Sonata я также заметил, что при движении под уклон с включенным круиз-контролем автомобиль постоянно находится в «регенеративном» режиме, движется с постоянной скоростью и не кажется, что он переключается между дисковым, электрическим торможением или торможением двигателем. Я предполагаю, что он не делал бы этого, если бы это вредило автомобилю.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46281/riding-brakes-downhill-in-a-hybrid

5 Комментариев

  1. В гибридных автомобилях используется рекуперативное торможение. Однако в горных районах аккумулятор не может поглощать достаточное количество энергии, поэтому в качестве запасного варианта используются дисковые тормоза. Таким образом, ответ — и да, и нет: да, тормозить на гибридном автомобиле может быть вредно, но нет, тормозить на гибридном автомобиле не вреднее, чем на обычном. Благодаря системе рекуперативного торможения гибридный автомобиль обладает большей тормозной способностью. Поэтому проблем с перегревом тормозов меньше, чем в обычных автомобилях.



    Однако, если вы ездите по горным районам, подумайте о том, чтобы использовать режим торможения двигателем. Большинство гибридных автомобилей Toyota имеют режим переключения передач «B», который означает торможение двигателем. В моем гибридном автомобиле (Toyota RAV4 Hybrid 2016 года) есть режимы ручного переключения, поэтому интенсивность торможения двигателем можно регулировать в зависимости от уклона холма.



    В моем гибридном автомобиле круиз-контроль отключается при переключении в положение 1–3 вручную. В положениях 4–6 круиз-контроль можно включить. Таким образом, в зависимости от модели автомобиля вам может потребоваться отключить круиз-контроль, чтобы использовать торможение двигателем. Я мало что знаю о гибридных автомобилях Hyundai, но предполагаю, что они хотя бы в чем-то похожи на гибридные автомобили Toyota.


  1. Конечно, в Prius, когда аккумуляторная батарея полностью заряжена, используется сжатие двигателя, а не дисковые тормоза (как если бы вы переключились в положение «B»). См. также Что гибридный двигатель делает с избыточной энергией?
  1. Езда будет более плавной возможно, но это также хороший способ перегреть тормоза ещё до того, как вы доберётесь до финиша. Тормозить на спуске — не лучшая идея. По какой бы то ни было причине тормозить на спуске в любом транспортном средстве — плохая идея. Чередуя торможение двигателем и фрикционное торможение, вы даёте своим фрикционным тормозам возможность немного остыть.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я думал, что «тормозить на спуске» — это то, что делают при движении под уклон. Я обновил заголовок, чтобы было понятнее. Что касается того, зачем это делать, то так ехать будет плавнее, чем, скажем, отклоняться на 5 км/ч от разрешённой скорости, то включая, то выключая тормоза.
  1. Я бы спросил: с какой целью? Зачем вам тормозить двигателем? Даже при рекуперативном торможении бесплатный сыр бывает только в мышеловке... вы просто съедаете часть своего обеда. Да, иногда после этого остаётся неприятный привкус во рту или ощущение, что у вас четыре желудка, как у коровы, но это работает. Торможение двигателем подразумевает, что вы нажимаете на педаль тормоза одновременно с нажатием на педаль газа. Это не лучшая практика ни для обычного автомобиля, ни для гибрида.
Вы уже ответили на этот вопрос