Вопрос
Чем отличается поворот одного болта на 45 градусов, а затем ещё на 15 градусов от поворота на 60 градусов?
Момент затяжки болта кривошипа в некоторых автомобилях составляет
Затяните болт с усилием 95 Нм + 45° + 15°
Чем отличается затяжка на 45 градусов, а затем ещё на 15 градусов от затяжки на 60 градусов? При работе с несколькими болтами я понимаю, как можно добиться более равномерного усилия зажима, сначала затянув все болты на 45 градусов, а затем ещё на 15 градусов. Но какой в этом смысл при работе с одним болтом?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46239/how-does-turning-a-single-bolt-45-degrees-and-then-another-15-degrees-differ-fro
1
Я бы предположил, что разница заключается в том, как крутящий момент передаётся на шкив (я предполагаю, что речь идёт о той части с кривошипным болтом, о которой вы упомянули).
Некоторые шкивы имеют коническую посадку, и использование трёхступенчатого режима затяжки позволяет деталям адаптироваться между этапами.
Если приложить полный крутящий момент за один удар, конус может «заблокироваться» и создать впечатление, что он затянут, хотя на самом деле он всё ещё ослаблен, что может привести к катастрофическому разрушению.