Вопрос

Что произойдёт, если датчик детонации выйдет из строя?

Насколько я понял, в большинстве современных автомобилей есть датчик детонации. Это позволяет, помимо прочего, увеличивать опережение зажигания за счёт обнаружения детонации в случае, если топливо плохо сгорает при сильно увеличенном опережении зажигания.



Итак, что произойдёт, если датчик детонации выйдет из строя? Если он не сможет определять детонацию, будет ли двигатель подвержен риску повреждения из-за детонации? Или ЭБУ достаточно умён, чтобы время от времени проверять смещённое опережение зажигания, приводящее к детонации (которую мог бы определить правильно работающий датчик), а затем обнаруживать неисправный датчик детонации и работать с безопасным опережением зажигания, что приводит к снижению мощности двигателя? Или ЭБУ может обнаружить неисправный датчик детонации каким-то другим способом?



Есть ли какие-либо диагностические коды неисправностей, связанные с неисправными датчиками детонации? Как часто выходят из строя датчики детонации?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46240/what-will-happen-if-the-knock-sensor-fails

3 Комментария

  1. Они используются с 80-х годов для максимально эффективного использования октанового числа топлива (с 70-х годов для определения октанового числа). Если они выйдут из строя, вы потеряете часть эффективности и мощности. Я сомневаюсь, что поломка повредит двигателю. Я до конца ездил на Oldsmobile 1964 года с компрессией 10,5, используя обычный бензин. При ускорении он так громко стучал, что другие водители оборачивались. Однако пару лет спустя, когда я оставил его на свалке, работник не мог поверить, что он такой тихий. Судя по всему, сильный стук не причинил ему никакого вреда.


  1. Большинство используемых сегодня датчиков детонации представляют собой микрофоны. Наиболее распространенный тип датчика - пьезоэлектрический кристалл.
    Неисправность обнаруживается путем: 1 Тестирования цепи во время самодиагностики включения питания. 2) наблюдение за пороговыми значениями сигнала при нормальных условиях эксплуатации двигателя, вызывающих детонацию. Полевые испытания проводятся с помощью осциллографа и молотка. При постукивании по блоку двигателя должен подаваться сигнал напряжения на оптический прицел. Плюс и минус 2 вольта - обычное явление. Напряжение зависит от уровня сигнала.
    P0325 — это стандартный код неисправности.

    Повреждающий двигатель стук довольно громкий и хорошо слышен водителю. Почти всегда слышен при ускорении.
    Как правило, стратегии управления двигателем при отказе оригинального оборудования различаются, но наиболее распространенной является ограничение опережения зажигания в пределах известного безопасного диапазона. Это снижает как топливную экономичность, так и мощность.
    У некоторых производителей такие сбои случаются чаще, чем у других. Например, Subaru устанавливала датчик с высокой вероятностью сбоя с середины 90-х примерно до 2003 года. Но у Toyota сбои датчиков случаются редко.


  1. В моей Opel Vectra 1989 года не было датчика детонации, хотя у неё был электронный впрыск топлива и каталитический нейтрализатор. Таким образом, не во всех автомобилях 80-х годов был датчик детонации.
Вы уже ответили на этот вопрос