Вопрос

Положительное давление в картере в Astra H 2008 Z14XEP

Я подозревал, что в моей Opel Astra H 2008 года с бензиновым двигателем Z14XEP есть проблема с системой принудительной вентиляции картера. Из-за этого последовательно вышли из строя датчик давления масла и (вероятно, ещё предстоит выяснить) передний сальник коленчатого вала.



Я попробовал старый трюк с «воздушным шариком на масляном щупе», который, похоже, показывает значительное положительное давление внутри картера даже на холостом ходу.



Видео:
https://drive.google.com/file/d/0B19XZxlznCy5WXdXMUhtaFNUNjQ/view?usp=sharing



Видео было снято на холостом ходу. Мне кажется, я чувствую, как в шаре пульсируют отдельные цилиндры.



Как мне решить эту проблему? Я проверил довольно большой шланг, идущий от клапанной крышки к Т-образному соединению перед корпусом дроссельной заслонки, и он не забит.



Дополнительная информация: крышка маслозаливной горловины двигателя всегда покрыта веществом, похожим на майонез. По всей видимости, это обычное явление для таких двигателей и не свидетельствует о повреждении прокладки головки блока цилиндров. В моторном масле нет охлаждающей жидкости.



Нужно ли мне устанавливать новую клапанную крышку?



Отредактирую: я нашёл кое-что по теме: здесь. Это не совсем тот двигатель (объёмом 1,6 л вместо 1,4 л), но похоже. Я проверил шланг, который идёт к впускному коллектору, и он точно не забит (там много вакуума).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46241/positive-crankcase-pressure-in-astra-h-2008-z14xep

13 Комментариев

  1. На мой взгляд, нужно исключить прокладку головки блока цилиндров или, возможно, саму головку блока цилиндров.



    Возможно, у вас утечка охлаждающей жидкости в масляный канал, из-за чего охлаждающая жидкость смешивается с маслом, и внутри крышки появляется жидкость, похожая на детские какашки.



    Кроме того, если у вас есть утечка масла из системы смазки, это может привести к повреждению уплотнения. Реле давления масла пока не имеет смысла, так как оно должно выдерживать довольно высокое давление, ЕСЛИ ТОЛЬКО масло не попадает в систему смазки при более высоких уровнях мощности.



    Как выглядит расширительный бачок системы охлаждения? Если он загрязнён, это ещё один повод для замены головки блока цилиндров.



    Вам нужно быть очень осторожными. Если прокладка вышла из строя, возможно, система охлаждения и смазки головки блока цилиндров работает неправильно, что может привести к катастрофическим последствиям. Кроме того, может произойти разрыв радиатора и отопителя салона, если в них повысится давление, а крышка радиатора не сможет обеспечить достаточную вентиляцию для утечки продуктов сгорания.



    Я настоятельно рекомендую вам решить эту проблему до того, как вы проедете ещё несколько километров и, возможно, нанесёте двигателю ещё больший ущерб.



    С точки зрения затрат обратите внимание на 1. смешивание жидкостей, 2. загрязнение охлаждающей жидкости продуктами выхлопа, 3. проверку компрессии, которую можно провести с помощью относительно недорогого манометра.


  1. Я нашёл кое-что по теме: здесь. Это не совсем тот двигатель (объёмом 1,6 л вместо 1,4 л), но похоже. Я проверил шланг, который идёт к впускному коллектору, и он точно не забит (там много вакуума).
  1. На оба вопроса можно дать схожий ответ: насколько я могу судить (исходя из информации в интернете и явного отсутствия чего-то похожего на клапан PCV) в этом двигателе клапан PCV встроен в пластиковую клапанную крышку. Предположительно, это резиновая мембрана, которая вплавлена в пластик внутри клапанной крышки.
  1. Если вы уверены в качестве охлаждающей жидкости и масла, то всё в порядке. Что касается вашего вопроса о замене клапанной крышки... Я не вижу причин для этого. Она протекает? Я так не думаю. Возвращаясь к системе принудительной вентиляции картера, то, как правило, она стоит недорого и часто заменяется, если есть подозрения на её неисправность. Сколько стоит ваша система? Не хочу обобщать, но корпуса системы принудительной вентиляции картера стоят недорого.
  1. Началась утечка масла. Примерно по капле каждые несколько секунд при высоких оборотах.
  1. Да, вы можете сделать это таким образом. Если у вас есть руководство по эксплуатации вашего автомобиля, вам следует ознакомиться с принципом работы системы принудительной вентиляции картера. Возможно, это не просто обратный клапан в клапанной крышке, а система с несколькими шлангами, отходящими от крышки.
  1. Под «проверкой потока воздуха в сапуне» вы подразумеваете отсоединение сапуна от двигателя, пережатие его со стороны впуска (для предотвращения попадания пыли) и проверку того, выходит ли воздух из блока цилиндров через «ниппель» сапуна?
  1. Я поменял масло буквально позавчера. Старое масло выглядело нормально. Мне сложно провести тест на утечку: у меня нет течеискателя, а стоят они довольно дорого. Двигатель проехал около 112 000 км, так что, хотя это и не исключено, на мой взгляд, износ двигателя начался довольно рано.
  1. Может, но это сомнительно. Возможно, это двойная система вентиляции картера, я не знаком с этим двигателем. Проверьте, есть ли поток воздуха в шланге (шлангах) вентиляции картера. Проверьте, нет ли отложений в масле.
  1. Я приму это к сведению. Вы должны знать, что майонез был на крышке заливной горловины с тех пор, как я впервые открыл её, наверное, лет десять назад. В интернете также много упоминаний о том, что майонез на крышке заливной горловины появляется из-за пластиковой клапанной крышки на Z14XEP, которая остывает быстрее, чем головка блока цилиндров, что приводит к образованию конденсата. Особенно при коротких поездках (на которых ездит этот автомобиль). И что на этом двигателе это не является признаком пробоя прокладки головки блока цилиндров. Как отмечается в комментариях, масло также не было загрязнено. Охлаждающая жидкость не загрязнена.
  1. @ives, когда вы говорите, что перегорел датчик давления масла, что вы имеете в виду? Я не знаком с устройством вашего автомобиля, но, насколько мне известно. Датчики давления масла находятся в масляном отсеке. Насколько мне известно, датчик положения дроссельной заслонки не имеет к этому никакого отношения. Если датчик протекает из-за высокого давления масла или просто устарел, у вас может быть совершенно другая проблема
  1. Если система PCV закупорена, не вызовет ли blowby избыточного давления внутри картера?
  1. Если бы проблема была в ШРУСе, в картере был бы избыточный вакуум. Сначала проведите тест на утечку.
Вы уже ответили на этот вопрос