Положительное давление в картере в Astra H 2008 Z14XEP
Я подозревал, что в моей Opel Astra H 2008 года с бензиновым двигателем Z14XEP есть проблема с системой принудительной вентиляции картера. Из-за этого последовательно вышли из строя датчик давления масла и (вероятно, ещё предстоит выяснить) передний сальник коленчатого вала.
Я попробовал старый трюк с «воздушным шариком на масляном щупе», который, похоже, показывает значительное положительное давление внутри картера даже на холостом ходу.
Видео:
https://drive.google.com/file/d/0B19XZxlznCy5WXdXMUhtaFNUNjQ/view?usp=sharing
Видео было снято на холостом ходу. Мне кажется, я чувствую, как в шаре пульсируют отдельные цилиндры.
Как мне решить эту проблему? Я проверил довольно большой шланг, идущий от клапанной крышки к Т-образному соединению перед корпусом дроссельной заслонки, и он не забит.
Дополнительная информация: крышка маслозаливной горловины двигателя всегда покрыта веществом, похожим на майонез. По всей видимости, это обычное явление для таких двигателей и не свидетельствует о повреждении прокладки головки блока цилиндров. В моторном масле нет охлаждающей жидкости.
Нужно ли мне устанавливать новую клапанную крышку?
Отредактирую: я нашёл кое-что по теме: здесь. Это не совсем тот двигатель (объёмом 1,6 л вместо 1,4 л), но похоже. Я проверил шланг, который идёт к впускному коллектору, и он точно не забит (там много вакуума).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46241/positive-crankcase-pressure-in-astra-h-2008-z14xep
На мой взгляд, нужно исключить прокладку головки блока цилиндров или, возможно, саму головку блока цилиндров.
Возможно, у вас утечка охлаждающей жидкости в масляный канал, из-за чего охлаждающая жидкость смешивается с маслом, и внутри крышки появляется жидкость, похожая на детские какашки.
Кроме того, если у вас есть утечка масла из системы смазки, это может привести к повреждению уплотнения. Реле давления масла пока не имеет смысла, так как оно должно выдерживать довольно высокое давление, ЕСЛИ ТОЛЬКО масло не попадает в систему смазки при более высоких уровнях мощности.
Как выглядит расширительный бачок системы охлаждения? Если он загрязнён, это ещё один повод для замены головки блока цилиндров.
Вам нужно быть очень осторожными. Если прокладка вышла из строя, возможно, система охлаждения и смазки головки блока цилиндров работает неправильно, что может привести к катастрофическим последствиям. Кроме того, может произойти разрыв радиатора и отопителя салона, если в них повысится давление, а крышка радиатора не сможет обеспечить достаточную вентиляцию для утечки продуктов сгорания.
Я настоятельно рекомендую вам решить эту проблему до того, как вы проедете ещё несколько километров и, возможно, нанесёте двигателю ещё больший ущерб.
С точки зрения затрат обратите внимание на 1. смешивание жидкостей, 2. загрязнение охлаждающей жидкости продуктами выхлопа, 3. проверку компрессии, которую можно провести с помощью относительно недорогого манометра.