Вопрос
Планирование продаж сэндвичей
Я готовлю по-настоящему вкусную копчёную грудинку и обычно раздаю её в больших количествах во время приготовления на митингах, гонках, пикниках и т. д. На этот раз я хочу попробовать продавать сэндвичи.
Я понятия не имею, как рассчитать, сколько сэндвичей в фунте. Как мне это вычислить?
А что насчёт цен — как мне выбрать цену за сэндвич? Как я могу оценить, сколько денег я могу заработать на их продаже?
Перевод вопроса с Cooking Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://cooking.stackexchange.com/questions/20748/planning-for-sandwich-sales
1
Деннис,
Добро пожаловать на сайт! Как правило, мы уделяем основное внимание тому, «как приготовить еду», но я решил предложить вам кое-что с точки зрения непрофессионала. Стандартной формулы для этого не существует, потому что многое зависит от конкретной ситуации. (Количество мяса в сэндвиче зависит от вашего стиля приготовления.) Имейте в виду: вам предстоит провести много исследований и математических расчётов!
Вам нужно получать прибыль, поэтому сначала вам нужно подсчитать, сколько стоит приготовление сэндвичей с грудинкой. Сколько вы тратите на продукты (включая транспортные расходы)? (Важно, чтобы порции были одинаковыми для всех единиц продукции. Используйте мерный стакан, чтобы отмерять мясо для каждого сэндвича.) Сколько стоит ваше время (включая покупки, приготовление, уборку, рекламу и продажу)? Сколько стоит оборудование (уголь/электричество и новое оборудование)? Сколько вам стоит продажа (салфетки и другая сервировочная посуда, аренда стола, киоска, реклама)? Даже если вы пока работаете «незаметно», рано или поздно вам придётся получить лицензии, разрешения и оборудовать кухню в соответствии с требованиями к предприятиям общественного питания, и тогда вам, возможно, придётся изменить цены. Подумайте об этом обо всём и подсчитайте все расходы.
После того как вы тщательно подсчитаете расходы, разделите их на количество единиц продукции (бутербродов), которые вы производите. Чтобы выйти на уровень безубыточности, вам нужно произвести как минимум столько же. Вероятно, вы захотите установить цену как минимум в два раза выше (а может, и больше).
Проанализируйте, будет ли предложенная вами цена работать на вашем целевом рынке. Нужно ли вам повысить цену, чтобы не терять деньги? Посмотрите на своих конкурентов — сколько они берут? Цена — вещь странная, и вам придётся изрядно попотеть. (Если вы сильно занижаете цену по сравнению с конкурентами, это может привести к снижению восприятия качества, а не к увеличению числа клиентов. Но если вы будете намного выше конкурентов, клиенты могут никогда не попробовать вашу еду.) Вы также можете продавать сэндвичи с небольшой наценкой и надеяться, что разницу покроет газировка или гарниры.
Удачи вам!