Вопрос

Неисправен регулятор напряжения мотоцикла?

За пару недель это уже второй 12-вольтовый аккумулятор для мотоцикла. Может ли это быть связано с неисправным регулятором, то есть с слишком высоким напряжением?
Кроме того, я модернизировал свой CT110 до 160-кубового двигателя, и несколько дней всё работало хорошо, а потом перестало.



Ваше здоровье



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46821/faulty-motorcycle-regulator

3 Комментария

  1. Да, неисправный регулятор приведёт к перезарядке аккумулятора мотоцикла. Это распространённая неисправность, связанная с принципом работы генераторов переменного тока в мотоциклах.



    Измерьте напряжение аккумулятора при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах от 12 до 14,8 В максимум. Теперь увеличьте обороты двигателя и посмотрите, не поднимется ли напряжение выше этого значения. Если оно достигает 15 В или больше, значит, аккумулятор перезаряжается.



    Здесь есть хорошая статья, в которой объясняется, как работают генераторы переменного тока для мотоциклов:
    http://www.electrosport.com/technical-resources/technical-articles/how-motorcycle-charging-system-works



    Но суть в следующем: генератор с постоянными магнитами в мотоциклах вырабатывает всё более высокое напряжение (и мощность) по мере увеличения оборотов двигателя.



    Задача регуляторов напряжения — ограничивать напряжение примерно до 14,4 В, рассеивая избыточную мощность, которая не используется аккумулятором, фарами и т. д. Именно поэтому регуляторы напряжения в мотоциклах имеют большие металлические рёбра и должны находиться на открытом воздухе. Если этот регулятор выйдет из строя, вся избыточная мощность будет направлена на перезарядку аккумулятора.



    Это отличается от автомобильного генератора, в котором регулятор регулирует выходное напряжение, контролируя ток, проходящий через электромагнит ротора. В автомобиле наиболее распространённой неисправностью регулятора является недостаточный заряд аккумулятора из-за того, что регулятор не может подавать достаточный ток на ротор.


  1. Я полагаю, вы имеете в виду генератор. Он заряжает аккумулятор, когда мотоцикл работает.



    При нормальной работе генератор должен выдавать напряжение от 12,6 до 14,4 В. Проверьте это с помощью мультиметра.


  1. Нет, он имел в виду регулятор.
Вы уже ответили на этот вопрос