Вопрос
Как устранить ошибку P2002, вызванную неисправностью фильтра или датчика в выхлопной системе автомобиля?
Кто-нибудь знает, как исправить этот код?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46790/how-do-i-fix-the-error-code-p2002-which-is-caused-by-filter-or-sensor-in-the-exh
1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДА ОШИБКИ P2002:
Этот код ошибки относится к системе бортовой диагностики OBD-II и характерен для дизельных двигателей, то есть он применим к большинству автомобилей с дизельными двигателями. Код ошибки P2002 определяется как «Эффективность сажевого фильтра ниже порогового значения, банк 1». Это указывает на проблему с эффективностью сажевого фильтра в выхлопной системе, которая, скорее всего, вызвана неисправностью фильтра или датчика, а также утечкой выхлопных газов.
Технические характеристики, способы устранения неполадок и ремонта, конечно же, зависят от конкретной марки и модели.
Дизельные двигатели обычно обеспечивают более высокий крутящий момент и экономию топлива по сравнению с бензиновыми двигателями. Однако дизельное топливо само по себе образует больше «сажи», которая считается вредной как для атмосферы, так и для здоровья человека. С другой стороны, современные технологии и топливо для дизельных двигателей были усовершенствованы, чтобы свести к минимуму многие из этих выбросов. Конечно, в некоторых случаях образуется больше сажи. Обычно это происходит, когда двигатель не прогрет, например при движении с частыми остановками и на короткие расстояния.
Для улавливания этих выбросов твёрдых частиц в автомобилях с дизельными двигателями устанавливается сажевый фильтр (DPF). Он собирает частицы в условиях низкой нагрузки.
ОБЩИЕ СИМПТОМЫ:
Во многих случаях никаких заметных симптомов, кроме индикатора Check Engine, не наблюдается, но в некоторых автомобилях модуль управления двигателем может переводить автомобиль в «аварийный режим», который ограничивает производительность как двигателя, так и трансмиссии. В других автомобилях с системой наддува DPG могут наблюдаться другие симптомы, например:
1. Затрудненный запуск
2. Плохое ускорение
3. Плохая топливная экономичность
КАК ПРОВЕРИТЬ:
Чтобы диагностировать этот код, проведите визуальный осмотр сажевого фильтра, датчика противодавления и соответствующих проводов.
После проверки этих компонентов совершите пробную поездку на автомобиле с подключенным сканером OBD-II, чтобы отследить показания датчика противодавления. Лучше всего, если на этих этапах диагностики с вами будет присутствовать механик.
Если кажется, что блок 1 посылает противоречивые сигналы, а блок 2 — нет, то ваш механик проведёт дополнительную диагностику датчика, чтобы определить, нужно ли его заменить.
КАК ИСПРАВИТЬ:
Наиболее распространённым решением для устранения этого кода является перевод автомобиля в режим регенерации сажевого фильтра вручную с помощью диагностического сканера или путём длительной езды по шоссе, чтобы накопленные твёрдые частицы сгорели.
Очистка сажевого фильтра
Замена дизельного топлива
Замена сажевого фильтра
Замена DPS
Сажевые фильтры впервые были использованы в середине 2000-х годов. Если ваш автомобиль более старый, то, скорее всего, он не оснащён этим компонентом и вы не столкнётесь с этим кодом ошибки.