Можно использовать диагональные и радиальные шины, но не на одной оси
Все мы знаем, что смешивать диагональные и радиальные шины — плохая идея. Сейчас на рынке очень мало диагональных шин, и нет необходимости их устанавливать. Но те из нас, кто уже в возрасте, навсегда запомнили рекламные ролики своей юности, в которых демонстрировались аварии из-за неправильно установленных шин, и вспоминают об этом всякий раз, когда речь заходит о повреждении шин.
Я понимаю разницу в конструкции шин и то, как эта конструкция влияет на каждую шину в отдельности. Совершенно очевидно, что ставить их на одну ось — плохая идея. Кажется, что из-за этого автомобиль будет сильно крениться.
Однако, если я правильно помню из фильмов, существует разрешённая комбинация составов резиновой смеси для шин. Кажется, диагональные шины спереди и радиальные сзади? Так ли это? Почему эта комбинация безопасна, а обратная — нет?
Как меняется управляемость в двух случаях, когда на осях установлены неодинаковые шины, но разного типа? В чём заключается основная проблема в таких случаях?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46803/mixing-crossply-and-radial-tyres-but-not-on-the-same-axle
Допустимая комбинация (во многих странах: диагональные шины спереди и радиальные сзади) была выбрана потому, что при приближении к пределу сцепления диагональные шины ведут себя мягко, в отличие от радиальных, где действует принцип «всё или ничего».
Было замечено, что большинство водителей среднего уровня лучше справляются с небольшой недостаточной поворачиваемостью (перекрестное расположение колёс спереди, радиальное — сзади), чем с внезапной избыточной поворачиваемостью (то есть с радиальным расположением колёс спереди и перекрестным — сзади).
Конечно, любители быстрой езды сталкиваются с избыточной поворачиваемостью, особенно на снегу, — и это опять-таки ситуация, которая может стать серьёзным испытанием для обычного водителя.