Может ли замена поликлинового ремня повлиять на работу трансмиссии?
Во время поездки мне пришлось заменить поликлиновой ремень в «профессиональном» сервисе. Они также заменили натяжитель ремня. Когда мы продолжили путь, то поняли, что круиз-контроль и большинство кнопок кондиционера не работают. Поэтому мы вернулись, и они починили его, подтянув/подсоединив какой-то крошечный вакуумный шланг.
Но теперь мы слышим гораздо больше шума от автомобиля (трансмиссии) на 1-й и 2-й передачах. Поэтому при подъёме в гору и трогании с места он работает как трактор или какой-нибудь дизельный двигатель. Не всегда. Обычно по утрам или когда двигатель холодный. Но при крутом подъёме — почти всегда.
А при переключении этих первых передач слышен очень неприятный звук — как будто зубья (если они есть) трутся друг о друга. И снова — несколько дней спустя — при переключении 1-й и 2-й передач вручную не слышно никакого звука. Только при автоматическом переключении звук громче (и неприятнее), чем раньше.
Я уверен, что до обслуживания всё было в порядке, потому что мы проехали 100 км с частично порванным поликлиновым ремнём до сервиса без этих звуков. Я знаю, что раньше при переключении первых двух передач был небольшой шум, но я бы сказал, что ничего серьёзного не было — просто обычное переключение.
Кроме того, я слышу, что машина работает по-другому, чем раньше. Надеюсь, это из-за нового ремня и натяжителя. Звук похож на быстрое повторяющееся тиканье. Я слышу его на холостом ходу.
Итак, есть ли что-то, что можно отключить или что каким-то образом негативно влияет на трансмиссию во время замены ремня?
Автомобиль - это:
- Chevrolet Lumina APV (минивэн) 1996 года, 3,4-литровый двигатель V6.
- Автоматическая коробка передач
- 4 передачи (1, 2, D, OD).
- Двигатель был заменён на пробеге около 137 000 км вместе с коробкой передач.
Не знаю, когда в последний раз менялось трансмиссионное масло, так что предположим, что никогда. Сейчас пробег автомобиля составляет 209 000 км.
Объявление 1: Утром я попытался вручную переключиться на каждую передачу, и на первой раздался звук «трения».
В любом случае «резкое» изменение звука произошло после замены ремня.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46741/can-the-serpentine-belt-change-affect-transmission
Мы объездили кучу сервисов, и никто не знал, в чём проблема. Но каждый механик говорил, что дело не в поликлиновом ремне.
В одном специализированном сервисе, который занимался только коробками передач, два парня осмотрели её и сказали, что проблема не в коробке передач, и отправили нас в другой сервис, где парень проверил её и сказал, что это может быть связано с плохим качеством бензина в Вайоминге/Монтане (к тому же они добавляют этанол — по крайней мере, в Монтане) и со старым моторным маслом (к тому же другого класса — 10W-30 вместо 5W-30). Он также говорил что-то об углеродных отложениях. Кроме того, трансмиссионная жидкость была старой, но не сгоревшей.
Итак, мы заменили масло, трансмиссионную жидкость (разумеется, с фильтром) и заправили бензин премиум-класса (всё ещё с этанолом), и стало намного, намного лучше. При запуске двигатель работает спокойно, при переключении передач работает спокойнее, чем раньше, и я слышал этот скрежет только дважды при переключении с 1-й на 2-ю передачу. А когда двигатель прогревается, он работает как котёнок.
ОБНОВЛЕНИЕ:
Было бы неплохо упомянуть, что проблемы, скорее всего, были связаны с трансмиссией. После пересечения границы между США и Канадой на одном из «более крутых» участков автострады, где нужно было сильнее ускориться, трансмиссия вышла из строя. Печально, что в остальном совершенно исправный автомобиль пришлось отправить на свалку. Урок на будущее: нужно раньше менять трансмиссионное масло. Но, возможно, это просто невезение.