Вопрос

Нужно ли проводить какие-то особые проверки при покупке автомобиля с большим пробегом?

После нескольких поломок моей нынешней машины я наконец решил, что пришло время её заменить. Осмотрев предложения местных дилеров, я нашёл подержанную дизельную Mazda 6 9-го года выпуска, которая, похоже, соответствует моим требованиям и, насколько я могу судить, находится в довольно хорошем состоянии (включая большинство пунктов, упомянутых в Что нужно проверить при покупке подержанного автомобиля?)



Однако меня беспокоит очень большой пробег — 198 000 км, хотя цена, похоже, соответствует этому. Поскольку у меня никогда не было машины с таким пробегом, я хотел спросить у экспертов, стоит ли мне покупать эту машину и есть ли что-то конкретное, что мне следует проверить помимо обычных проверок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46702/should-i-perform-any-special-checks-when-buying-a-high-mileage-car

5 Комментариев

  1. Это не старая машина, так что я бы пока не беспокоился о ржавчине, хотя взглянуть на неё определённо стоит. Детали подвески, рулевого управления и тормозной системы можно заменить, так что, если за машиной хорошо ухаживали, пробег не должен стать проблемой. Больше всего меня беспокоит двигатель.



    Двигатели изнашиваются независимо от того, насколько хорошо за ними ухаживают, а большой пробег — хороший показатель износа двигателя, даже если вы ездили на нём аккуратно. Распределительные валы больше не будут толкать шатуны так, как должны, клапаны выйдут из строя, поршневые кольца износятся, прокладки порвутся и т. д. Эти проблемы приведут к другим проблемам, и в итоге вы можете столкнуться с большими расходами. Автомобили с таким пробегом, как правило, обходятся дорого, и зачастую выгоднее сразу потратить больше денег на машину с меньшим пробегом.



    Если в автомобиле был проведён капитальный ремонт двигателя с заменой изношенных деталей, установкой новых колец, уплотнителей, прокладок и т. д., то, возможно, стоит попробовать, если остальная часть автомобиля в отличном состоянии. В противном случае я бы не стал этого делать.


  1. Это составляет 22 000 миль в год, что примерно в два раза больше среднего показателя по Великобритании. Учитывая тип транспортного средства, я бы предположил, что это был «мобиль для встреч», поэтому рискну предположить, что большая часть этих миль была пройдена в пробках на автомагистрали от одной встречи до другой.



    Поэтому, скорее всего, на нём ездили довольно много, так что убедитесь, что он был в хорошем состоянии. Тщательно изучите историю. Скорее всего, это был арендованный автомобиль (думаю, в наши дни большинство корпоративных автомобилей сдаются в аренду), так что убедитесь, что компания, сдавшая его в аренду, следила за ним. Сомневаюсь, что водитель делал это!



    Также обратите внимание на историю техобслуживания — большинство служебных автомобилей меняют через три года, поэтому вполне вероятно, что пробег будет смещён в сторону более раннего периода эксплуатации. Если в первые несколько лет автомобиль проезжал по 40 000 км в год, а затем гораздо меньше, то можно обнаружить, что детали, изношенные при первом владельце, не были заменены при следующем.



    Лично я бы оставил его и купил что-нибудь с пробегом ближе к среднему, если только оно не будет совсем дешёвым...


  1. Является ли этот «средний пробег по Великобритании», рассчитанный с учётом использования автомобиля всеми людьми — от тех, кто проезжает 5 миль в неделю за покупками, до продавцов, проезжающих 30 000 миль в год и более, — хорошим показателем?
  1. Я купил машину с относительно большим пробегом и щедро добавил к нему ещё. Машина с «малым» пробегом, на которой ездят за покупками в супермаркет, может оказаться не лучшим вариантом, так как она могла никогда не прогреваться и т. д. Кроме того, многое зависит от графика технического обслуживания. Большой пробег при хорошем обслуживании может быть хорошим вариантом.
  1. Старый дизельный двигатель с большим пробегом? Не покупайте! Маховик с двумя массами, сажевые фильтры, форсунки, турбокомпрессоры, системы рециркуляции отработавших газов... Список проблем бесконечен.
Вы уже ответили на этот вопрос