Вопрос

Может ли неисправный датчик на входе привести к перегреву двигателя?

Я был на техобслуживании, и они сняли фильтр FAP и запрограммировали бортовой компьютер так, чтобы он его не запрашивал.



Но ошибки всё равно были, и мне сказали, что нужно заменить датчик на входе. Я спросил, что может случиться, если я буду ездить с неработающим датчиком. Мне ответили, что двигатель может перегреться.



Когда я обратился в другой сервис для замены датчика, мне сказали, что это ерунда. Они сказали, что в первом сервисе плохо выполнили программирование. Поэтому они перепрограммировали систему и сказали, что этот датчик не нужен.



Я тоже погуглил и не нашёл информации о перегреве двигателя. Я нашёл кое-что о выхлопной системе, что может иметь смысл.



Значит, первая служба солгала/или не знает, о чём говорит?



У меня Peugeot 406, 2,2 HDI



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46713/can-not-working-upstream-sensor-cause-engine-overheat

11 Комментариев

  1. Да, нет, я не знаю. Датчик кислорода в выхлопных газах (HEGO) используется для определения соотношения топлива и воздуха в некоторых автомобилях. Вы можете ездить на обогащённой или обеднённой смеси. Я лично видел автомобиль с долговременной неисправностью HEGO, которая приводила к постоянному преждевременному воспламенению до такой степени, что нижняя часть поршней отламывалась за пределами колец. Перегрев автомобиля... нет. Поршни сломались. Подсказка: это очень дорогой ремонт.



    Рекомендация. Приведите автомобиль в исходное состояние. Отремонтируйте или замените все неисправные датчики. Их замена обойдется довольно дешево. Если вы находитесь в США, в Autozone есть отличный инструмент, который можно взять бесплатно в рамках программы выдачи инструментов, и с его помощью вы сможете выполнить ремонт за десять минут. Самая большая проблема заключается в том, что ремонт лучше проводить на горячем выхлопе. Нужно быть осторожным, чтобы не обжечься.



    специальный инструмент



    Должен сказать, что ваш пост меня немного смутил. Что, скажите на милость, такое фильтр FAP? Я понятия не имею, что это такое. Лучше всего определять загадочные аббревиатуры при первом использовании (WFU).



    Вы также упомянули, что дилер «перепрограммировал» ЭБУ двигателя. Мне это кажется довольно странным. По моему опыту (не связанному с Peugeot, но связанному с производителем из США), перепрограммирование ЭБУ двигателя — крайне редкое явление. Такое случается, но нечасто.



    Более вероятно, что дилер считывает сохраненные коды неисправностей (бортовые диагностические коды (OBD2)) и удаляет их. Возможна ли такая интерпретация?



    Я бы не стал называть ни одну из сервисных команд нечестной... Лучшее, что можно сделать для обеспечения долгосрочной надёжности вашего автомобиля, — это устранить дефекты в соответствии с рекомендациями производителя.


  1. Я никогда не слышал о том, чтобы неисправный датчик кислорода — до или после катализатора — приводил к перегреву. Если компьютер не может считать показания датчика, он будет стремиться к обогащению смеси, то есть к увеличению количества топлива, что на самом деле приведёт к охлаждению выхлопных газов и, как следствие, к отводу немного большего количества тепла из системы.



    Если только с вашим Peugeot не случилось чего-то действительно странного, то первый магазин был не прав.



    Однако неисправный датчик кислорода снизит экономию топлива. Если не устранить неисправность в течение длительного времени, это также может привести к повреждению каталитического нейтрализатора (катализаторов).


  1. Кстати, ты говоришь о предварительном зажигании. Может, ты имеешь в виду бензиновые автомобили? У меня дизельный двигатель. И дизельное топливо сгорает под давлением, а не от зажигания, если я правильно подбираю английские слова.
  1. @Darius.V, для меня это логично. Однако его удаление может помешать вашей машине пройти проверку на выбросы, если вы живёте в регионе, где это требуется.
  1. Они снимают его, потому что это намного дешевле, чем покупать новый и менять его. Моя машина выпущена в 2002 году, поэтому не стоит вкладывать кучу денег в автомобиль, который на рынке стоит около 1000–1500 евро.
  1. @Darius.V Фильтр FAP задерживает твёрдые частицы, чтобы из задней части не выходили прекрасные синие выхлопные газы дизельного двигателя. Я не знаю, зачем они его убрали, но я также не понимаю, как это могло привести к перегреву.
  1. Имеет ли значение, когда я снимаю фильтр FAP? Я не уверен, что в моей машине фильтр FAP и каталитический нейтрализатор объединены в один блок, поэтому я не знаю, снят ли каталитический нейтрализатор.
  1. FAP расшифровывается как вы упомянули. Я вижу на этом форуме peugeotrczforum.co.uk/what-does-fap-stand-for-t3033.html - "Фильтруйте частицы". Возможно, это загадка для вас, если вы не работали с дизельными двигателями. Насколько я понимаю, у Дэвида Лайвли не было проблем по этому поводу, так что, возможно, это не тайна в целом, но это тайна, когда ты не знаешь. Я не вижу в этом проблемы. Может быть, кто-то из Африки не знает, что такое Peugeot, мне нужно было указать это в исходном посте? Когда вы спросили, я ответил, что такое FAP — никаких проблем.
  1. Ой. Да, я говорил о бензиновом двигателе. Как ты мне это сказал? Я никогда не работал с дизельными двигателями и выбросами. Так что я всё ещё в замешательстве. Что означает аббревиатура FAP? Полагаю, ты говоришь о сажевом фильтре (фр. filtre à particules). Опять же, возможно, тебе стоит лучше общаться с другими пользователями сайта. Неужели я единственный, кого сильно задевает использование непонятных сокращений?
  1. Фильтр FAP — возможно, это натолкнёт вас на мысль: youtube.com/watch?v=oQfBCQek6eg Я думаю, что они действительно программируют компьютер. Когда они стирают код ошибки, они говорят, что стирают его. Вы не сможете избавиться от ошибок навсегда, если не измените код компьютера. Я думаю, что после удаления фильтра FAP ошибки снова появятся. Даже если вы их сотрёте, через некоторое время они появятся снова. А в мастерской, где перепрограммировали во второй раз, сказали, что замена этого датчика обойдётся дорого, новый стоит около 180 евро. Моя машина может стоить на рынке 1000–1500 евро. Я слышал, что новый фильтр FAP стоит около 700 евро.
  1. Я думал и пытался не снимать его. Но что бы я ни делал — например, ездил на высоких оборотах, — через два года это перестало помогать. Было три варианта: снять его, найти подержанный и заменить его или купить новый. С подержанным есть риск. Но в магазинах и многие люди говорят, что он всё равно проходит проверку на выбросы, если двигатель работает правильно. В одном магазине сказали, что половина дизельных автомобилей в моей стране без этих фильтров. Я из Литвы. Гай даже сказал, что без этого фильтра изображение стало лучше, но он не прошёл, потому что было видно, что фильтр снят.
Вы уже ответили на этот вопрос