Может ли неисправный датчик на входе привести к перегреву двигателя?
Я был на техобслуживании, и они сняли фильтр FAP и запрограммировали бортовой компьютер так, чтобы он его не запрашивал.
Но ошибки всё равно были, и мне сказали, что нужно заменить датчик на входе. Я спросил, что может случиться, если я буду ездить с неработающим датчиком. Мне ответили, что двигатель может перегреться.
Когда я обратился в другой сервис для замены датчика, мне сказали, что это ерунда. Они сказали, что в первом сервисе плохо выполнили программирование. Поэтому они перепрограммировали систему и сказали, что этот датчик не нужен.
Я тоже погуглил и не нашёл информации о перегреве двигателя. Я нашёл кое-что о выхлопной системе, что может иметь смысл.
Значит, первая служба солгала/или не знает, о чём говорит?
У меня Peugeot 406, 2,2 HDI
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46713/can-not-working-upstream-sensor-cause-engine-overheat
Да, нет, я не знаю. Датчик кислорода в выхлопных газах (HEGO) используется для определения соотношения топлива и воздуха в некоторых автомобилях. Вы можете ездить на обогащённой или обеднённой смеси. Я лично видел автомобиль с долговременной неисправностью HEGO, которая приводила к постоянному преждевременному воспламенению до такой степени, что нижняя часть поршней отламывалась за пределами колец. Перегрев автомобиля... нет. Поршни сломались. Подсказка: это очень дорогой ремонт.
Рекомендация. Приведите автомобиль в исходное состояние. Отремонтируйте или замените все неисправные датчики. Их замена обойдется довольно дешево. Если вы находитесь в США, в Autozone есть отличный инструмент, который можно взять бесплатно в рамках программы выдачи инструментов, и с его помощью вы сможете выполнить ремонт за десять минут. Самая большая проблема заключается в том, что ремонт лучше проводить на горячем выхлопе. Нужно быть осторожным, чтобы не обжечься.
Должен сказать, что ваш пост меня немного смутил. Что, скажите на милость, такое фильтр FAP? Я понятия не имею, что это такое. Лучше всего определять загадочные аббревиатуры при первом использовании (WFU).
Вы также упомянули, что дилер «перепрограммировал» ЭБУ двигателя. Мне это кажется довольно странным. По моему опыту (не связанному с Peugeot, но связанному с производителем из США), перепрограммирование ЭБУ двигателя — крайне редкое явление. Такое случается, но нечасто.
Более вероятно, что дилер считывает сохраненные коды неисправностей (бортовые диагностические коды (OBD2)) и удаляет их. Возможна ли такая интерпретация?
Я бы не стал называть ни одну из сервисных команд нечестной... Лучшее, что можно сделать для обеспечения долгосрочной надёжности вашего автомобиля, — это устранить дефекты в соответствии с рекомендациями производителя.