Вопрос

Предохранитель в салоне и ошибка P1632 в Mazda 626 GF 1998 года выпуска (европейская версия)

У меня код неисправности P1632: «ECM (PCM) определяет напряжение аккумулятора ниже 8 вольт». Одна из перечисленных причин — повреждённый предохранитель ROOM.



Итак, что такое комнатный предохранитель, где он находится и как можно повредить предохранитель, не выбив его?



Я думал, что предохранители либо исправны и работают, либо перегорели и не работают.



Я заглянул в блок предохранителей под капотом и не нашёл его там, а на панели предохранителей под приборной панелью нет никаких надписей, поэтому я не знаю, какой предохранитель за что отвечает.



У меня есть руководство Haynes для США, и на схеме подключения он указан в «общей коробке» вместе с предохранителем двигателя, но я не знаю, где находится «общая коробка» и одинакова ли она на европейских моделях GF (у меня 98 2L GF ATX).



У меня также есть скан 97-го выпуска WSM, но, кроме описания DTC, я не смог найти никаких упоминаний о его местонахождении.



РЕДАКТИРОВАТЬ 8 августа 2017 г.



Итак, я добился некоторого прогресса. Я нашёл под приборной панелью два горячих (B+) предохранителя на 10 и 30 ампер. Оба предохранителя выглядели нормально. Затем я отсоединил жгут проводов ЭБУ/PCM и начал проверять напряжение на всех контактах (подключённых к отрицательной клемме аккумулятора). Я нашёл несколько заземлений, напряжение на которых составляло около 0,01 В, хотя на некоторых оно начиналось с 0,1 В и через секунду-другую падало до 0,01 В.



Я также обнаружил три контакта на жгуте ЭБУ, которые были горячими: 1. с B+ (12,66 В), 2. 3,55 В и 3. 3,13 В. (просто обозначил их для справки)



Когда я вытащил предохранитель на 30 ампер, ничего не произошло. Когда я вытащил предохранитель на 10 ампер, напряжение 1. упало до 1 В, а 3. — до 0,04 В, и оба показателя неуклонно снижались в течение примерно пяти минут: 1. упал до 0,29 В, а 3. — до 0,01 В.



То, как они медленно опускались, наводит меня на мысль, что где-то в цепи есть конденсатор.



Ни один из предохранителей не влиял на контакт «2», напряжение на котором всегда составляло около 3,55 В.



В разделе p1632 в руководстве по эксплуатации 97 EU wsm указано, что на контакте 55 должно быть напряжение 10,5 В, а если это не так, то необходимо проверить жгут проводов между положительной клеммой аккумулятора и модулем управления силовым агрегатом на наличие короткого замыкания на массу.



Судя по тому, что я смог разглядеть в WSM, у меня должно быть VPWR B+ на двух контактах, а также вышеупомянутое резервное питание 10,5 В на одном из других контактов.



Думаю, вопрос в том, что мне теперь делать? У меня нет схем подключения, и я не знаю, какой контакт за что отвечает. Я даже не уверен, что этот предохранитель на 10 ампер действительно является предохранителем ROOM.



Я думаю, может быть, мне лучше отнести его в мастерскую Mazda, где (как я полагаю) есть схемы электропроводки и где точно знают, где искать...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46672/room-fuse-and-p1632-on-a-98-mazda-626-gf-european

16 Комментариев

  1. Ладно, это будет один из тех моментов, когда хочется сказать: «Ну конечно!» Я понял, что код неисправности продолжал появляться из-за того, что сканер, который я постоянно держал подключённым, очень медленно разряжал аккумулятор. Если бы я не ездил на машине неделю или две, аккумулятор разрядился бы настолько, что во время запуска двигателя напряжение упало бы и появился код неисправности.


  1. Если напряжение на аккумуляторе в норме (~ 12,6 В постоянного тока) на аккумуляторе, то да, просто проверьте все 15. Вы можете провести тест на целостность цепи, и если у какого-либо из них будет сопротивление любого уровня (даже 1 мегом может быть слишком высоким), то это будет сигналом к дальнейшей проверке.



    Я не знаю, что такое предохранитель ROOM, но могу предположить, что он как-то связан с какой-то функцией кабины...



    В любом случае, в зависимости от того, откуда ЭБУ получает данные о напряжении аккумулятора, вы сможете определить источник падения напряжения.


  1. Если есть европейская версия сайта с технической информацией о Mazda, возможно, стоит её проверить. Однодневный доступ в США стоит недорого — около 55 долларов.
  1. @Ben Эта соединительная коробка полностью отличается от той, что установлена в моей машине, и это лишь подтверждает, что европейская модель подключена совершенно иначе, чем американская. Эти схемы подключения такие же, как в моём руководстве Haynes для США. У меня есть аналогичная схема расположения контактов в WSM для ЕС, но проблема в том, что там нет реальной схемы и ничего не указывает на то, где находится контакт 1 на физическом разъёме. Думаю, есть только четыре варианта, и я мог бы просто попробовать считать от каждого угла и посмотреть, сходится ли что-нибудь...
  1. Посмотрите, поможет ли вам эта таблица напряжений. dropbox.com/s/yjospk7v2zoo5nf/… Думаю, они в основном одинаковы. Кроме того, согласно американским схемам электропроводки, предохранитель на 30 А, который вы вытащили, скорее всего, был предохранителем EGI IGN. Изображение распределительной коробки US Joint dropbox.com/s/y2g00918krxfd5a/G00129295.gif?dl=0 Предохранитель в помещении рассчитан на 15 А. Схемы... dropbox.com/s/xts4l24f0o1ex5v/2.0l%20wiring%20diagram.pdf?dl‌​=0
  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. @finleyarcher Продано в Израиле. 4Cly. 2 л бензина, трансмиссия GF4A-EL. Почти уверен, что это 6-е поколение, с катушкой, а не с дизельным двигателем, и в основном поддерживает OBDII, но всё ещё имеет старый DLC25. Я бы подумал, что короткое замыкание на «горячем» проводе разрядит аккумулятор, поэтому я склоняюсь к тому, что дело в проржавевшем соединении или в проводе, который почти порвался, тем более что мне пришлось снять сигнализацию Cobra, потому что она коротила и периодически заставляла машину глохнуть. Некоторое время назад у меня тоже были проблемы с генератором, пришлось его заменить, потому что сгорели диоды.
  1. Тем не менее, предохранитель ROOM обычно отвечает за освещение салона, багажника, отсеков, а иногда и за фары и радио. (Это распространённая особенность конструкции Ford.) Вы можете проверить напряжение на этом предохранителе, а также осмотреть сам предохранитель. Если всё в порядке, возможно, в цепи произошло короткое замыкание.
  1. Я не буду строить догадки, приятель. :) У тебя 97-я модель 5-го или 6-го поколения? В зависимости от страны, в которой она продавалась, в 1997 году выпускались обе модели. 1998 год — это 6-е поколение. Кроме того, это 4-цилиндровый бензиновый/дизельный двигатель? или 6-цилиндровый?
  1. @finleyarcher Mazda использует один и тот же код для разных значений в разных моделях. Если вы читали пост, то видели, что я взял расшифровку кода из руководства по эксплуатации 97 EU.
  1. Я не знаю, что означает это сообщение об ошибке, но код P1632 должен указывать на низкое напряжение генератора/аккумулятора. Как вы узнали, что «ECM (PCM) определяет напряжение аккумулятора ниже 8 вольт»? Это было в считывателе кодов?
  1. @Ben Я заглянул в руководство Haynes для США за 1998–2002 годы, но, думаю, в этих моделях используется другой PCM и другая схема подключения, в чём я почти уверен. Разъём PCM имеет 104 контакта, но используются не все. Я постарался запомнить цвета проводов: провод B+ был сине-розовым или красным, провод 3,13 В — сплошного синего цвета, а провод 3,55 В, кажется, был бело-синим.
  1. Я поищу схемы позже. Сколько разъёмов на плате управления питанием и какого цвета первый и последний провода в каждом разъёме?
  1. @Ben Я провёл дополнительное тестирование и обновил вопрос.
  1. @Ben Я просматривал 98-е обновление для WSM ЕС, и там действительно есть иллюстрация наполовину перегоревшего предохранителя для этого кода неисправности. Может быть, я опубликую её позже. Поскольку предохранителей всего 15, я, наверное, просто вытащу их и проверю, конечно, по одному...
  1. Предохранители могут пропускать ток и при этом «работать». Обычно предохранитель перегорает так, что контакт становится едва заметным или на контактах появляется коррозия/окисление.
Вы уже ответили на этот вопрос