Вопрос

При движении по шоссе температура в автомобиле опускается чуть ниже четверти шкалы. Есть ли повод для беспокойства?

У меня Golf Mk1. При езде по городу температура держится в норме — на середине шкалы, иногда поднимается чуть выше, если я стою в пробке, но не сильно.



Однако на шоссе температура постепенно снижается и становится чуть ниже отметки в 1/4. Когда автомобиль снова оказывается в городском потоке, температура повышается и прибор работает в обычном режиме.



В обоих случаях машина ведёт себя нормально. Есть ли повод для беспокойства?



(Примечание: здесь зима, но температура не поднимается выше 15 градусов по Цельсию)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46692/car-temperature-drops-to-a-little-less-than-1-4-at-highway-speeds-any-reason-to

12 Комментариев

  1. Нет, причин для беспокойства нет.



    Как объяснил Kyle_Engineer, ваша скорость сильно влияет на то, насколько радиатор может охладить охлаждающую жидкость, прежде чем она снова попадет в двигатель. Вентилятор будет достаточно хорошо охлаждать двигатель при движении с частыми остановками, но на шоссе (как механические, так и электрические) вентиляторы отключаются, и автомобиль движется по инерции.



    Ещё один фактор, влияющий на охлаждение двигателя, — это частота вращения коленчатого вала. Если в вашем автомобиле установлен механический водяной насос, то он, скорее всего, соединён напрямую с коленчатым валом двигателя. Поэтому, если вы едете в плотном городском потоке со скоростью 750 оборотов в минуту, а затем выезжаете на шоссе и начинаете движение со скоростью 3000 оборотов в минуту, то на шоссе охлаждающая жидкость будет прокачиваться в 4 раза быстрее (теоретически).



    Пока стрелка термостата находится в диапазоне от 1/5 до 4/5, ваш двигатель точно работает в «безопасном» режиме.


  1. Мне интересно, есть ли у вас термостат.



    У вас дизельный двигатель, потому что мои дизельные автомобили A1 работали бы примерно так же без термостата?



    Обычно я использую термостаты на 87 °C.



    Еще одна вещь, которую следует иметь в виду, это то, что датчик температуры нелинейный. Лучший способ определить температуру - использовать пассивный инфракрасный датчик ("лазерные термометры") и направить его на окрашенную в темный цвет поверхность. Крышка клапана или блок цилиндров. Блестящий металл имеет разную излучательную способность и может привести к ошибкам в измерениях.



    На самом деле не стоит долго держать двигатель работающим при низких температурах, потому что он плохо справляется с удалением внутренней влаги.



    Сначала вам следует проверить фактическую температуру двигателя, чтобы исключить проблемы с датчиками и т. д.


  1. Я бы склонился к версии с термостатом. Похоже, что он нагревается и открывается во время езды по городу, а затем остаётся открытым, когда вы выезжаете на шоссе.



    В зависимости от условий (в первую очередь от скорости и оборотов двигателя, а также от температуры окружающей среды) охлаждающая жидкость может быть более эффективной, чем требуется автомобилю.






    Теоретический пример



    Если вы едете по улице и поддерживаете обороты в диапазоне от 1500 до 3500 в минуту, а скорость не превышает 50 км/ч (или 30 миль в час... я американец, так что прошу прощения за небольшие ошибки в переводе ;) ), то, скажем, показатель охлаждения будет равен 5.



    Теперь, если вы будете двигаться со скоростью 100 км/ч, количество воздуха, проходящего через радиатор, увеличится вдвое, а коэффициент охлаждения составит 10. На многих автомобилях при движении со скоростью 100 км/ч на высшей передаче обороты двигателя будут ниже, если вы просто едете по прямой. (Например, на машине моей жены при скорости около 60 миль в час обороты составляют около 2500.) Это, конечно, означает, что двигатель выделяет меньше тепла и получает вдвое больше охлаждения за счёт воздуха.






    Обычно термостат немного закрывается, чтобы поддерживать температуру двигателя в нужном диапазоне, но если он остаётся открытым, это может привести к значительному снижению температуры двигателя. Поэтому я бы начал с проверки термостата. Обратите внимание, что он может пройти обычную проверку на кипячение, но при этом оставаться слегка приоткрытым. Поэтому его может быть очень сложно проверить, не установив новый.


  1. Спасибо, я разберусь. Это бензиновый двигатель SOHC объёмом 1,8 литра с системой впрыска (такой же, как у Mk1 GTI). Там есть термостат — я заменил его около трёх лет назад.
  1. @MeltingDog, на самом деле всё зависит от того, что именно подразумевается под «холоднее, чем обычно». При повороте регулятора на 1/4 температура может составлять около 120 °F, что не так уж холодно... но может быть достаточно прохладно, чтобы компрессор начал регулировать параметры.
  1. Ну, если вы заменили его 3 года назад, то я не склонен винить в этом термостат. Кстати, на A2 с дизельным двигателем 1.6 IDI у меня сломался термостат (не OEM-производителя), и пластина (клапан) на нём застряла прямо в водяном насосе. В тот день было около -20 °C, но я был на шоссе и съехал на обочину, как только смог, но прокладку головки блока цилиндров пришлось заменить. Возвращаясь к вашей проблеме: когда включаются вентиляторы? Включаете ли вы обогрев салона во время поездок по шоссе? Включаете ли вы режим оттаивания на шоссе, при котором включаются вентиляторы, потому что для оттаивания включается кондиционер?
  1. @MeltingDog Главное, что происходит, — это переобогащение смеси. Если машина достаточно новая, может загореться индикатор проверки двигателя, но это зависит от обстоятельств. В основном это просто переобогащение смеси, потому что компьютер определяет, что двигатель слишком холодный, и обогащает смесь, чтобы он нагрелся. В основном это приводит к снижению топливной экономичности и преждевременному износу некоторых деталей. Многие компоненты двигателя должны быть тёплыми, чтобы хорошо работать, а слишком холодный двигатель создаёт дополнительную нагрузку на все компоненты.
  1. Круто, спасибо. Но может ли двигатель, который охлаждается сильнее обычного, выйти из строя?
  1. Мне было бы интересно увидеть изображение датчика. Обычно на датчиках температуры нет отметок диапазона, как на датчиках уровня топлива. Вместо этого у них есть «рабочий диапазон», в пределах которого должен работать двигатель, отметка, указывающая на минимальную рекомендуемую температуру (примерно на 1/4 диапазона), и красная зона в верхней части. Теоретически датчик должен находиться примерно посередине рабочего диапазона.
  1. Да, я нисколько не удивлюсь, если окажется, что tstat просто слишком долго остаётся открытым. Я бы не слишком «беспокоился» по этому поводу, но это то, что нужно исправить как можно скорее.
  1. @kyle_engineer Температура падает до этого уровня примерно за 20 минут езды по шоссе. Она будет оставаться на этом уровне, пока вы не снизите скорость.
  1. Как долго он будет оставаться таким на шоссе? Поднимется ли он вообще? Или он так и будет лежать часами?
Вы уже ответили на этот вопрос