При движении по шоссе температура в автомобиле опускается чуть ниже четверти шкалы. Есть ли повод для беспокойства?
У меня Golf Mk1. При езде по городу температура держится в норме — на середине шкалы, иногда поднимается чуть выше, если я стою в пробке, но не сильно.
Однако на шоссе температура постепенно снижается и становится чуть ниже отметки в 1/4. Когда автомобиль снова оказывается в городском потоке, температура повышается и прибор работает в обычном режиме.
В обоих случаях машина ведёт себя нормально. Есть ли повод для беспокойства?
(Примечание: здесь зима, но температура не поднимается выше 15 градусов по Цельсию)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46692/car-temperature-drops-to-a-little-less-than-1-4-at-highway-speeds-any-reason-to
Нет, причин для беспокойства нет.
Как объяснил Kyle_Engineer, ваша скорость сильно влияет на то, насколько радиатор может охладить охлаждающую жидкость, прежде чем она снова попадет в двигатель. Вентилятор будет достаточно хорошо охлаждать двигатель при движении с частыми остановками, но на шоссе (как механические, так и электрические) вентиляторы отключаются, и автомобиль движется по инерции.
Ещё один фактор, влияющий на охлаждение двигателя, — это частота вращения коленчатого вала. Если в вашем автомобиле установлен механический водяной насос, то он, скорее всего, соединён напрямую с коленчатым валом двигателя. Поэтому, если вы едете в плотном городском потоке со скоростью 750 оборотов в минуту, а затем выезжаете на шоссе и начинаете движение со скоростью 3000 оборотов в минуту, то на шоссе охлаждающая жидкость будет прокачиваться в 4 раза быстрее (теоретически).
Пока стрелка термостата находится в диапазоне от 1/5 до 4/5, ваш двигатель точно работает в «безопасном» режиме.