Вопрос

В какой части системы охлаждения образуется ржавчина?

Вкратце: в какой части системы охлаждения образуется ржавчина (например, в блоке цилиндров, радиаторе и т. д.)



Я промыл систему охлаждения в Ford Ranger 1994 года выпуска с двигателем 2,4 л и пробегом 226 000 км. Охлаждающая жидкость была однородного коричневого цвета, а внутри крышки расширительного бачка радиатора был коричневый осадок. Я не удивлюсь, если выяснится, что охлаждающая жидкость использовалась более 120 000 км и 10–15 лет. После четырёх полных циклов промывки жидкость всё ещё была коричневой. У меня не было времени, поэтому я просто залил в него смесь охлаждающей жидкости и воды и забыл о нём на пару месяцев (планирую в ближайшее время заменить радиатор и водяной насос). Всё это заставило меня задуматься: в какой части системы охлаждения обычно образуется ржавчина — в какой-то конкретной или на всех металлических поверхностях системы?



Возможно, ответ очевиден, но я новичок в системах охлаждения.



Наконец, моторное масло не имеет кремового оттенка, поэтому я не беспокоюсь о том, что изменение цвета охлаждающей жидкости связано с утечкой через прокладку головки блока цилиндров.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46698/what-portion-of-the-cooling-system-is-rust-formed-in

5 Комментариев

  1. За последние 30 лет в системах охлаждения автомобильных двигателей чаще всего использовались три металла: железо, сталь и алюминий. Железо и сталь ржавеют из-за окисления, а алюминий подвержен коррозии, но его оксид не подвержен коррозии. Оксид алюминия фактически создаёт барьер, препятствующий дальнейшей коррозии, и замедляет процесс окисления, поэтому радиаторы с высокими эксплуатационными характеристиками часто делают из алюминия.



    Короче говоря, все железные и стальные детали, с которыми соприкасается охлаждающая жидкость, начнут ржаветь, когда молекулы охлаждающей жидкости начнут разрушаться или в систему попадёт избыточное количество влаги и воздуха из-за протечек.



    В некоторых автомобилях используются более экзотические металлы, например магний, который по своим свойствам похож на алюминий, но подвергается коррозии значительно быстрее, поэтому его не используют в деталях автомобиля, подвергающихся воздействию высоких температур и влаги.



    Если заменить охлаждающую жидкость до того, как она выйдет из строя, ржавчины практически не будет.


  1. @zipzit спасибо, что заглянули, но, к счастью, нет, я провёл достаточно исследований, чтобы знать, что нужно использовать дистиллированную воду.
  1. Дело во всех металлических деталях, особенно в разнородных металлах, находящихся в электрическом контакте, а также в самой ржавчине, которая попадает в водяную рубашку в головке блока цилиндров, поскольку большинство радиаторов алюминиевые.
  1. Э-э... подождите минутку. Вы сказали «вода» (как в водопроводной воде)? Ай. Вам нужно использовать дистиллированную воду, смешанную с антифризом. Ионы в водопроводной воде вызывают коррозию.
  1. В основном это происходит из-за радиатора и металлических труб вокруг блока
Вы уже ответили на этот вопрос