Вопрос

Если в двигателе будет мало масла, мой 4-тактный карт станет мощнее?

Я участвую в гонках на картах с 4-тактным двигателем, и один очень уважаемый специалист по тюнингу двигателей сказал мне, что если я буду заливать чуть меньше масла, чем рекомендовано (80 % от рекомендованного объёма, 0,8 л), то двигатель выйдет из строя раньше, но станет мощнее. Двигатель — тюнингованная Honda GX390. Я провёл небольшое исследование, но ничего не нашёл.
У кого-нибудь есть объяснение или хотя бы совет?
Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46574/running-low-oil-on-engine-would-give-my-4stroke-kart-more-power

6 Комментариев

  1. Единственная теория, которая кажется правдоподобной, заключается в том, что нужно уменьшить сопротивление вращению кривошипа в масле. Теоретически это может позволить двигателю быстрее достичь максимальных оборотов. В таких двигателях обычно используется метод смазки погружением или разбрызгиванием. Вращающийся кривошип погружается в поддон и распределяет масло. Насос для циркуляции масла отсутствует. Как следует из ваших вопросов, вы жертвуете долговечностью ради производительности, что не является чем-то необычным для высокопроизводительных двигателей.


  1. Уровень масла в поддоне должен быть таким, чтобы масляный насос не всасывал воздух при наклоне. Обычно достаточно минимального уровня, если только вы не сильно наклоняете лодку.



    Другая функция масла — отводить тепло и, разумеется, грязь. Это ещё одна основная причина, по которой важно следить за уровнем масла.



    Я не слышал о том, что мощность может быть ниже минимальной, но большинство гонщиков выбирают масло, которое хорошо работает на высоких оборотах двигателя, не слишком вязкое и т. д., чтобы минимизировать потери при прокачке и обеспечить отличную защиту двигателя.


  1. Использование масла с более низким, чем указано, классом вязкости может привести к незначительному снижению противодавления и уменьшению вязкостного сопротивления, но ради, возможно, самого незначительного повышения производительности не стоит рисковать и подвергать опасности подшипники и другие внутренние детали двигателя.


  1. Опять же, это моё предположение: инженер проектировал двигатель с учётом его долговечности. Если бы добавление 10 % масла сверх абсолютного минимума увеличивало срок службы на 25 %, но при этом снижало мощность на 1/4 л. с., они бы рекомендовали использовать дополнительное масло. Если бы у гонщика была возможность пожертвовать 50 % долговечности ради 10 % дополнительной мощности, большинство гонщиков выбрали бы мощность.
  1. Итак, каковы потери на трение в подшипниках по сравнению с потерями на вязкое сопротивление? Достаточно ли велики потери на вязкое сопротивление, чтобы иметь значение?
  1. Важно отметить, что этот совет (правдивый или нет) применим только к двигателям с разбрызгиванием смазки (газонокосилкам). Мы не хотим, чтобы кто-то думал, что эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла принесёт какую-то пользу.
Вы уже ответили на этот вопрос