Вопрос

Повышение скорости Sorento при торможении

Так что я уже давно езжу на автомобилях с автоматической коробкой передач. Теперь я хочу научиться водить машину с механической коробкой передач, поэтому я купил Kia Sorento 2005 года выпуска. В целом у меня всё получается, но главная проблема сейчас в том, что я всё ещё привыкаю к разным способам торможения без остановки двигателя...



Одна вещь, которая постоянно происходит и (как разработчик программного обеспечения) вызывает у меня сомнения, является ли она ошибкой или особенностью: Если я на третьей передаче нажму на тормоз, машина заметно ускорится, из-за чего мне приходится выжимать сцепление и тормозить, чтобы остановиться, например, на перекрёстке (затем я возвращаюсь на первую передачу и трогаюсь с места).



Вот что написано в руководстве пользователя Sorento (2005):



введите описание изображения здесь



Я не знаю, что и думать, но связано ли это как-то с этим? Или это нормально, и я просто неправильно подхожу к повороту и вообще не должен ехать на третьей передаче?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47140/sorento-speed-boost-on-brake

4 Комментария

  1. Ни одна машина не должна ускоряться, когда вы нажимаете на тормоз. Это НЕ функция.



    Единственное взаимодействие тормозов с двигателем происходит через вакуум. Если усилитель тормозов повреждён (например, произошла серьёзная утечка вакуума), двигатель начнёт всасывать воздух, который он не должен всасывать. Это приведёт к нестабильной работе двигателя, но я не понимаю, как это может повлиять на ускорение.



    То, что это происходит только на третьей передаче, указывает на какую-то проблему с трансмиссией, но я не могу представить, что это может быть за проблема, из-за которой машина ускоряется, когда вы пытаетесь её остановить. Особенно учитывая, что тормоза и трансмиссия никак не связаны. Вообще никак.



    Я бы предположил, что дело в повреждении педалей. Но опять же, учитывая, что это происходит только на третьей передаче, в этом мало смысла.


  1. Насколько высоки обороты двигателя в этот момент? К вождению с выжатым сцеплением нужно немного привыкнуть. Если обороты двигателя ниже 1500, двигатель пытается поддерживать их на этом уровне. В автоматической коробке передач гидротрансформатор отключается. В механической коробке передач сцепление по-прежнему соединяет двигатель с коробкой передач. Автомобиль может не ускоряться, но вам будет казаться, что он ускоряется, потому что он не так быстро замедляется. Если обороты падают достаточно низко, открывается клапан холостого хода, чтобы поддерживать обороты на нужном уровне. Иногда он на пару секунд удерживает немного более высокие обороты (около 1500), чтобы было легче переключиться на более низкую передачу.
  1. @rpmerf Мне нужно проверить обороты... Это невозможно воспроизвести на нейтральной передаче. Я пробовал только на третьей передаче, на второй и первой такого не происходит.
  1. Увеличиваются ли обороты при нажатии на тормоз? Можно ли воспроизвести это на нейтральной передаче? Возможно, вакуумный усилитель тормозов вызывает утечку вакуума.
Вы уже ответили на этот вопрос