Вопрос

Чистка дроссельной заслонки — под силу ли это новичку?

У моего Ford Focus 2005 года выпуска с пробегом 85 000 миль возникла проблема с датчиком в корпусе дроссельной заслонки, который выдавал неверные показания, из-за чего машина переходила в режим «очень медленно». В итоге я отвёз её в гараж, где мне распечатали коды ошибок. После небольшого разговора со мной и оплаты диагностики (они сказали, что многие пытаются уйти, не заплатив) механик решил попробовать почистить датчик.



Он сказал, что там было много нагара, от которого он избавился, и последние несколько месяцев всё было идеально. Однако сегодня ошибка, похоже, возникла снова. Мне удалось сразу же съехать на обочину, остановиться и перезапустить машину (и ошибка исчезла — то же самое, что и раньше). Я переключил передачу и хорошенько прогазовал, чтобы, надеюсь, выбить часть нагара (не знаю, поможет ли это, но решил, что попробовать стоит), и после этого машина снова поехала идеально.



Поскольку это произошло примерно через 3 месяца после первого случая, когда автомобиль полностью перешёл в режим ограничения скорости, я подумываю о том, чтобы самостоятельно почистить дроссельную заслонку. Однако я не механик, а просто парень, который понимает, как всё устроено.




  • Стоит ли мне, новичку, вообще пытаться это сделать или лучше просто отнести его обратно в гараж?

  • Стоит ли искать новый датчик? По словам механика, иногда замена датчика может помочь, но обычно они просто меняют весь корпус дроссельной заслонки. Однако он признался, что раньше не делал этого на Focus, только на других автомобилях.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47145/cleaning-throttle-body-can-a-beginner-do-it

11 Комментариев

  1. Да, новичок может сделать это с помощью простых инструментов. Ослабьте хомут на впускном коллекторе в месте его соединения с корпусом дроссельной заслонки, по возможности отодвиньте резиновый чехол. Попросите друга сесть в машину и нажать на педаль газа, пока вы распыляете небольшое количество средства на корпус дроссельной заслонки, даете средству подействовать и удаляете загрязнения. Хорошее руководство по очистке корпуса дроссельной заслонки. Вы должны использовать средство для очистки корпуса дроссельной заслонки и убедиться, что на упаковке указано, что оно безопасно для датчиков. Некоторые пытаются использовать для этого очиститель тормозов, но он очень агрессивный и может повредить датчики.



    Пожалуйста, обратите внимание, что очистка корпуса дроссельной заслонки и замена датчика являются лишь временным решением ваших проблем. Вы продолжите сталкиваться с "засорением" впускной системы из-за прорыва масла. Очистите её самостоятельно, если у вас нет возможности обратиться к специалисту, но я советую вам вернуть её механику и попросить его проверить систему принудительной вентиляции картера / систему выпуска отработавших газов — это основная причина прорыва масла, и это нетипично для автомобиля 2005 года выпуска с пробегом 85 000 миль.Вот статья в Википедии о PCV. Устраните источник загрязнения, а затем замените корпуса дроссельных заслонок/датчики.



    Старайтесь не «заменять детали наугад», попросите механика диагностировать причину аномального нагара, а затем заменить детали, которые были повреждены из-за симптомов, после устранения основной причины. Наконец, коды ошибок могут помочь вам лишь отчасти, особенно при работе с системами выпуска отработавших газов. Компьютер не сообщит вам, что у вас заклинило клапан системы принудительной вентиляции картера, но он сообщит вам, когда начнут загрязняться другие компоненты, за которыми ведется непосредственный контроль!


  1. Что касается того, что произошло на самом деле, то жгут проводов был подвержен коррозии >_<
  1. В продолжение темы: насколько легко самостоятельно проверить клапан PCV? У ютуберов это выглядит так просто — они буквально вытаскивают клапан и осматривают его...
  1. Спасибо за эту информацию, она дала мне отправную точку. Кроме того, механик буквально за 10 минут «прочистил» его, чтобы проверить, есть ли разница. Замена клапана PCV тоже выглядит довольно простой, если я смогу его найти. Я посмотрю, как только смогу, и, надеюсь, разберусь с этой проблемой.
  1. Ищите «obd2 forscan», я видел несколько вариантов по приемлемой цене. Думаю, если в названии есть «Forscan», то они должны работать.
  1. Как ни странно, ни в одном из дешёвых вариантов на Amazon не указан чипсет (может, не так уж и странно?) :/
  1. Я бы выбрал Forscan, так как это широко используемый и рекомендуемый инструмент для автомобилей Ford. Что касается адаптера, проверьте forscan.org/faq.html#qobd1 — поддерживаются все адаптеры на базе OBDLink SX (STN1100 chipset)
  1. Тем не менее, если кто-нибудь подскажет мне очень дешёвую модель на amazon.co.uk, которая будет работать, я тоже подумаю о том, чтобы купить такую.
  1. Откуда вы знаете, что это одно и то же? Может быть, вам стоит сначала прочитать коды неисправностей. Это может быть вызвано чем-то совершенно другим.
  1. Прошу прощения, если я упустил что-то очевидное/важное. Я впервые пишу здесь и, как уже отмечал, я не механик, а инженер с хорошей логикой и набором инструментов ;)
  1. @Mark ok — да, это предположение, хотя поведение было идентичным. Получение кодов обойдётся мне в 30 фунтов стерлингов, и это нормально, однако в прошлый раз, когда индикатор не горел, ничего не происходило, пока ошибка не «застряла». Если ошибка возникнет в тот момент, когда я смогу доехать до гаража, не выключая зажигание, я так и сделаю. Тем не менее я хотел бы знать, насколько реально почистить его самостоятельно.
Вы уже ответили на этот вопрос