Есть ли какие-то преимущества у дополнительных вытяжек с тепловыми экранами или они нужны только для красоты?
Во многих капотах вторичного рынка, особенно для спортивных автомобилей, используются большие воздухозаборники, нагнетатели воздуха и, чаще всего, тепловые экстракторы по бокам капота.
Я технарь, и мы постоянно тратим безумные деньги на улучшение систем охлаждения наших компьютеров, поскольку улучшенное охлаждение напрямую связано с более высокой стабильной скоростью обработки данных. Но справедливо ли это для автомобилей? Я думал, что большинство систем охлаждения двигателя достаточно эффективны, чтобы поддерживать оптимальную температуру ДВС в любых нормальных условиях. Действительно ли эти теплоотводы приносят какую-то практическую пользу?
Меня особенно интересует влияние на новые автомобили (выпущенные после 2010 года), но любая историческая информация тоже будет полезна.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47125/is-there-any-advantage-to-aftermarket-hoods-with-heat-extractors-or-are-the-ext
Это действительно зависит от конструкции капота. Как я уже говорил в этом ответе, отвод тепла осуществляется по принципу трубки Вентури. Воздух (и, возможно, тепло) будут отводиться только в том случае, если над отверстием в капоте будет зона низкого давления. Однако, отвечая на ваш вопрос напрямую, скажу, что они обеспечивают некоторое охлаждение за счёт удаления воздуха из моторного отсека, который может сильно нагреваться при любом режиме движения, как на высокой, так и на низкой скорости.
Чтобы подтвердить свои слова, я нашёл парня, который измерял температуру своего «Мустанга Кобры» 03-го года. Те, кто знает, из чего сделаны «Кобры» 03-04 годов, должны понимать, что это абсолютно надёжные автомобили с потрясающей конструкцией, которые стоят своих лошадиных сил и крутящего момента. В любом случае, вернёмся к тому, о чём он говорил. Он проводил измерения в разных точках автомобиля (под капотом и в воздушном коробе, а также на воздухозаборниках). Вот что он сообщил:
Хотя это и не является полностью научным доказательством, я думаю, это подтверждает тот факт, что воздухозаборники действительно отводят довольно много тепла из-под капота. Вот как выглядят воздухозаборники на '03 Cobra:
А вот и подкапотное пространство, чтобы вы знали, что эти устройства действительно функциональны:
Однако помимо снижения температуры есть ещё одна причина для забора воздуха из моторного отсека. В обычных условиях воздух проходит через радиатор, а затем под автомобилем. Это может создавать подъёмную силу, которая будет мешать при движении на высокой скорости. Благодаря вытяжным отверстиям в капоте воздух направляется вверх и проходит над автомобилем. В этом случае подъёмная сила значительно снижается, и автомобиль может сохранять устойчивость на высоких скоростях.
На вашей фотографии изображён Camaro пятого поколения. Модель ZL1 поставлялась с вытяжным колпаком. Основная цель этого колпака заключалась в том, чтобы уменьшить количество воздуха, проходящего под автомобилем, по той причине, о которой я говорил выше.