Вопрос

Роторы в ямах, но колодки сильно изношены. Оставить их или заменить?

Пробег нашей машины составляет всего около 35 000 км, но она всегда стояла на улице (в Нью-Йорке) и этой зимой простояла без дела несколько месяцев. Этим летом при торможении мы стали слышать низкий скрежет. Визуальный осмотр показал, что тормозные колодки ещё в хорошем состоянии, но на роторах появились глубокие бороздки, и они стали довольно шершавыми на ощупь. Задние диски хуже передних, и звук, похоже, исходит именно от них.
Мой вопрос: стоит ли мне просто ездить с ними до тех пор, пока грубые роторы не сотрут колодки, а затем заменить всё, или стоит заменить колодки раньше и отшлифовать роторы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47054/pitted-rotors-but-a-lot-of-wear-left-on-the-pads-leave-them-or-change-them

8 Комментариев

  1. Резиновые втулки, на которых вращаются направляющие штифты, необходимо извлечь из суппорта и очистить отверстия от нагара, так как со временем они подвергаются коррозии. Нагар сжимает втулку, а втулка сжимает направляющие, так что торможение происходит в основном за счёт поршня.


  1. Я знаю, что это было давно, но люди будут просматривать эту ветку, поэтому я решил написать ответ.


    Проблема в том, что ваш суппорт нуждается в ремонте или замене.


    Внутренняя поверхность поршня суппорта со временем покрывается нагаром, а манжетное уплотнение становится хрупким или изнашивается. В результате поршень начинает работать с перебоями и не возвращается в исходное положение при отпускании тормозов, из-за чего тормозная колодка скользит по диску. Эта неисправность/требование по техническому обслуживанию неизбежны, но их возникновение значительно ускоряется из-за перегрева тормозов.


    Я полагаю, вы тоже заметили некоторую вибрацию при торможении после того, как поездили какое-то время. Это происходит из-за того, что ротор слишком сильно нагревается, когда колодка не полностью отходит от ротора. Неисправность возвратного механизма поршня суппорта также приводит к неравномерному износу тормозных колодок: внутренняя колодка изнашивается гораздо быстрее внешней.


    Если вы постоянно сталкиваетесь с неравномерным износом тормозных колодок и вибрацией при торможении, скорее всего, вам следует заменить и ротор, даже если на нём нет задиров. Если в прошлом он несколько раз перегревался, то при нагревании будет продолжать «деформироваться», даже при нормальной рабочей температуре. Это приведёт к вибрации, разрушению смазки на направляющих штифтах и неравномерному износу колодок. Всё это приведёт к дальнейшему перегреву суппорта, из-за чего проблема с возвратом поршня суппорта возникнет снова. Замена ротора тоже не поможет. Новый ротор, который никогда не перегревался, не деформируется при нагреве до рабочей температуры, в отличие от ранее перегретого ротора.


    Что касается суппорта, то всем нравится просто менять его, но чистка, смазка и замена уплотнительных колец суппорта (так называемая «переборка») — это очень просто, намного дешевле (например, 8 долларов вместо 100) и позволяет избежать утилизации. При переборке суппорта нет необходимости точить цилиндр, потому что, если он заржавел или на нём есть выбоины, его нужно просто заменить. Так что, если вы обнаружите, что на поршне или цилиндре есть выбоины, забудьте об этом и купите новый суппорт!


    Вам также следует заменить тормозную жидкость, так как она тоже перегрелась.


    Надеюсь, это поможет!


  1. В нынешнем виде ваш ответ неясен. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив дополнительные сведения, которые помогут другим понять, как он отвечает на заданный вопрос. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
  1. Возможно, вам стоит ещё раз прочитать вопрос. Речь идёт о роторах и колодках. Суппорты не входят в эту тему, даже если они могут быть неисправны.
  1. Этот вопрос получил много просмотров, и я хотел бы опубликовать дополнение:
    В итоге я заменил все колодки и тормозные диски на левой стороне автомобиля, которые были сильно повреждены (тормозные диски на правой стороне были абсолютно гладкими). Это произошло на пробеге около 38 000 км.
    А сейчас, на пробеге 72 000 км, на машине загорелась лампочка износа тормозных колодок. Поскольку мне нужно было отдать его в сервис для планового обслуживания, я попросил их проверить его, так как мне показалось, что все колодки ещё не изношены, но я заметил на роторах те же неравномерные задиры, что и раньше.



    Дилер сказал, что колодки износились на труднодоступной (и малоощутимой) внутренней стороне роторов, а сами роторы снова износились неравномерно, так что их нужно заменить. Я сказал им, чтобы они делали, что хотят, потому что у меня нет времени переделывать работу.
    Мне это кажется чрезмерным и очень странным — я никогда не сталкивался с таким за 30 с лишним лет владения автомобилем и самостоятельного ремонта. С другой стороны, бывают периоды в году, когда эта машина простаивает от нескольких дней до нескольких недель. В последний раз я впервые доверил обслуживание тормозов не себе, а кому-то другому, ведь это такая простая работа.



    Обратите внимание, что речь идёт о BMW X3 2014 года выпуска, с которым в остальном всё в порядке.



    ...очень странно. Скорее всего, я продам машину в ближайшие 12 месяцев и буду рад, что мне не придётся о ней беспокоиться.


  1. Если ямы очень глубокие, то шлифовка может оказаться невозможной — обычно указывается минимальная толщина.



    Я бы посоветовал вам накопить на новые колодки и диски и заменить их, когда будете готовы. Это нужно делать ТОЛЬКО в том случае, если старые колодки тормозят автомобиль должным образом. Небольшой дополнительный шум не является проблемой, если сохраняется эффективность торможения.


  1. Я думаю, что ваш диагноз о том, что суппорты не возвращаются в исходное положение, может быть верным по нескольким причинам: 1. мы жили в Нью-Йорке и часто резко тормозили и двигались с остановками. 2. Я несколько раз проверял диски, чтобы убедиться, что они не изношены с одной стороны больше, чем с другой, и помню, что с одной стороны они были очень горячими, а с другой — нет. Очевидно, что механики в дилерском центре не предложили отремонтировать суппорты, а я мог бы легко сделать это сам. Тем не менее мы уже обменяли машину, так что теперь это проблема кого-то другого!
  1. Ваш выбор. Из-за точечной коррозии колодки будут изнашиваться быстрее. Из-за точечной коррозии будет слышен шум. Точечная коррозия может привести к перегреву = большему износу и возможному повреждению суппортов и тормозной жидкости. Если вы замените что-то или всё, а стиль вождения не изменится... через несколько лет вы зададитесь тем же вопросом. Иногда это просто одна из статей расходов, связанных с вашим автомобилем и манерой вождения. На мой взгляд, не стоит менять их до тех пор, пока они не износятся, но нужно следить за тем, чтобы не было чрезмерного нагрева и чтобы прокладки не износились. Удачи!
Вы уже ответили на этот вопрос