Можно ли безопасно использовать неэтилированный бензин E10 с октановым числом 95 в мотоциклах?
Я живу в стране, где неэтилированный бензин с октановым числом 95 постепенно вытесняется его аналогом с добавлением 10 % этанола: 95-октановый бензин E10. Единственная альтернатива неэтилированному бензину без этанола — неэтилированный бензин с октановым числом 98. Я немного почитал об этаноле, его плюсах и минусах и всё ещё пытаюсь понять, вреден ли он для мотоциклов.
Можно ли использовать неэтилированный бензин с октановым числом 95 в мотоцикле? Моя цель — дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, поэтому я не буду ограничиваться одной конкретной маркой или моделью.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47066/can-i-safely-use-e10-95-octane-unleaded-in-motorbikes
В конечном счёте всё зависит от мотоцикла. Однако есть несколько моментов, которые следует учитывать:
Для сжигания этанола требуется более низкое соотношение воздуха и топлива, как указано на https://en.wikipedia.org/wiki/Stoichiometry#Stoichiometric_air-to-fuel_ratios_of_common_fuels. Использование E10 приведёт к обеднению смеси по сравнению со 100%-ным бензином, у которого более высокое идеальное соотношение воздуха и топлива. Обеднённые смеси могут привести к перегреву, поскольку часть тепла, отводимого от цилиндра и клапанов, исходит от самого топлива.
Этанол может вызывать набухание и размягчение некоторых видов пластика и резиновых уплотнителей, особенно в старых мотоциклах, которые не были рассчитаны на использование бензина с содержанием этанола 10 %.