Вопрос

Можно ли безопасно использовать неэтилированный бензин E10 с октановым числом 95 в мотоциклах?

Я живу в стране, где неэтилированный бензин с октановым числом 95 постепенно вытесняется его аналогом с добавлением 10 % этанола: 95-октановый бензин E10. Единственная альтернатива неэтилированному бензину без этанола — неэтилированный бензин с октановым числом 98. Я немного почитал об этаноле, его плюсах и минусах и всё ещё пытаюсь понять, вреден ли он для мотоциклов.



Можно ли использовать неэтилированный бензин с октановым числом 95 в мотоцикле? Моя цель — дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, поэтому я не буду ограничиваться одной конкретной маркой или моделью.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47066/can-i-safely-use-e10-95-octane-unleaded-in-motorbikes

8 Комментариев

  1. В конечном счёте всё зависит от мотоцикла. Однако есть несколько моментов, которые следует учитывать:




    • Для сжигания этанола требуется более низкое соотношение воздуха и топлива, как указано на https://en.wikipedia.org/wiki/Stoichiometry#Stoichiometric_air-to-fuel_ratios_of_common_fuels. Использование E10 приведёт к обеднению смеси по сравнению со 100%-ным бензином, у которого более высокое идеальное соотношение воздуха и топлива. Обеднённые смеси могут привести к перегреву, поскольку часть тепла, отводимого от цилиндра и клапанов, исходит от самого топлива.


    • Этанол может вызывать набухание и размягчение некоторых видов пластика и резиновых уплотнителей, особенно в старых мотоциклах, которые не были рассчитаны на использование бензина с содержанием этанола 10 %.


    • В отличие от бензина, этанол поглощает воду из воздуха. Это может привести к разделению бензина и этанола в баке, при этом смесь этанола с водой будет находиться на дне. Работа двигателя исключительно на смеси этанола с водой вредна для него. См. http://www.boatus.com/seaworthy/SeaApr10Ethanol.pdf.


  1. В какой-то степени это безопасно, но, судя по всему, этанол не подходит для топливных насосов и смешивается с любой водой в топливном баке.


  1. Помимо возможного повреждения топливозаборной магистрали... на самом деле вам нужен бензин с самым высоким октановым числом, одобренный производителем. Более низкое октановое число означает, что для получения той же мощности вам потребуется больше топлива.


  1. Скорее всего, да, но это зависит от марки и технических характеристик производителя.



    Я живу в Калифорнии и заправляю свой Kawasaki 2014 года выпуска (среднестатистическим) топливом E10 с октановым числом 91. Работает отлично. Тем не менее, я полагаю, что у некоторых мотоциклов (как отмечено в комментариях) могут возникнуть проблемы. 10 % — это не так уж много, но всё зависит от конкретного случая.


  1. Это не совсем ответ на вопрос. Автор спрашивает, безопасно ли использовать топливо с этанолом.
  1. Кроме того, никогда не оставляйте мотоцикл с этилированным топливом, так как оно превратится в зеленоватый осадок в кране подачи топлива, топливном насосе, топливопроводах и карбюраторах, если они есть, и его будет очень сложно полностью удалить.
  1. В некоторых мотоциклах (Ducati и других) какое-то время использовались пластиковые баки типа ABS, и топливо с высоким содержанием этанола могло привести к их небольшой деформации...
  1. Начните с этого: mechanics.stackexchange.com/questions/2295/…
Вы уже ответили на этот вопрос