Audi S8 2002 года выпуска потеряла масло во время поездки?
Я не очень разбираюсь в автомобилях и не смог найти ответ, который был бы мне понятен, поэтому решил, что лучше проглотить свою гордость и спросить.
Я отправился в путешествие длиной в 7 тысяч миль и проехал уже около 2500 миль. На моей Audi S8 2002 года выпуска загорелся индикатор уровня масла, и когда я проверил уровень масла с помощью щупа (после 3 часов езды, так что машина точно была прогрета, но не перегревалась), он оказался очень низким, то есть ниже допустимого диапазона на щупе.
Я долил 2 литра (опять же, двигатель был полностью прогрет), и теперь уровень масла находится посередине щупа.
Это нормально? Стоит ли мне ожидать, что каждые 1600 км или около того мне придётся доливать литр-два? Я просто хочу быть в курсе, если это ожидаемое поведение, но я не хочу переливать масло.
Признаюсь, мне ещё предстоит проверить его на холоде. Я могу сделать это утром.
Буду очень признателен за любую информацию!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46974/2002-audi-s8-oil-loss-during-road-trip
Для всех современных автомобилей Audi (и Volkswagen) характерно сжигание масла.
В Интернете можно найти множество возможных ответов на этот вопрос, так что всё зависит от того, кому вы хотите верить в качестве причины этого явления. Лично я считаю, что некоторые из наиболее часто упоминаемых причин являются сопутствующими факторами, в частности:
- конструкция системы принудительной вентиляции картера (Positive Crackingcase ventilation, PCV),
- возможно, также выбор поршневых колец и колец для контроля расхода масла, используемых при изготовлении двигателя.
Совершенно очевидно, что эти двигатели выделяют много продувочных газов, что увеличивает количество (объём) газов, попадающих в картер двигателя и подлежащих удалению из картера с помощью системы принудительной вентиляции картера. В качестве доказательства я могу привести скопление масла в шлангах интеркулера, впускном коллекторе или клапане системы принудительной вентиляции картера.
Однако в конечном счёте, какой бы ни была первопричина, проблема приводит к тому, что Audi (и двигатели VW) потребляют масло через впускной коллектор двигателя.
Симптомами такого расхода масла являются следы сажи на наконечниках выхлопных труб. Их может быть больше, чем обычно. Также при резком ускорении после трогания с места можно заметить дым, идущий из-за автомобиля, особенно в ночное время, когда фары автомобиля освещают выхлопную трубу.
В двигателях FSI (с непосредственным впрыском топлива) это также приводит к образованию «нагара» (как его обычно называют в интернете) во впускных каналах двигателя. К сожалению, это побочный эффект непосредственного впрыска топлива. Если бы двигатель был с традиционным впрыском топлива во впускные каналы, то масло, попадающее во впускные каналы, постоянно растворялось бы под воздействием впрыскиваемого топлива при нормальной работе двигателя. В таких двигателях масло просачивается через впускные отверстия и, по сути, сгорает в головке блока цилиндров, накапливаясь со временем. Это доказывает, куда на самом деле уходит масло. Оно попадает в двигатель и сгорает.
Это приводит к значительным потерям масла по сравнению даже с более старыми двигателями традиционной конструкции.
Несмотря на это, у вас может быть реальная неисправность двигателя, но это маловероятно. Возможно, у вас неисправно маслосъёмное кольцо, из-за чего возникает проблема с «расходом масла», но она будет более выраженной. Audi/VW действительно учитывают такую возможность и предусматривают её, но в этом случае расход масла, при котором возможен гарантийный ремонт, крайне мал, в отличие от обычного расхода масла.
Вообще говоря, это всего лишь побочный эффект конструктивных решений, лежащих в основе этих двигателей.. и вам следует просто смириться с тем, что эти двигатели сжигают масло, и доливать его до нужного уровня через определённые промежутки времени.
Отвечаю на ваши вопросы, в частности:
1) Это нормально? Да, если только вы не чувствуете, что расход масла значительно превышает норму, учитывая моё объяснение выше, что может указывать на проблемы с двигателем.
2) Да, я часто проезжаю 1000 км в Австралии, и обычно во время одной из таких поездок мне нужно долить около 0,5 л. Так что я могу доливать 0,5 л каждые пару тысяч километров (извините, я не разбираюсь в британских единицах измерения!)
Возможно, вам захочется вести более точный учёт того, сколько топлива вы расходуете на том или ином расстоянии. Для этого долейте топливо до отметки «Полный», а через 2000 миль или на определённом расстоянии проверьте уровень топлива и долейте его точно до той же отметки на том же ровном участке, при одинаковых условиях (включая давление в шинах, чтобы автомобиль находился на одном уровне).