Вопрос

Audi S8 2002 года выпуска потеряла масло во время поездки?

Я не очень разбираюсь в автомобилях и не смог найти ответ, который был бы мне понятен, поэтому решил, что лучше проглотить свою гордость и спросить.



Я отправился в путешествие длиной в 7 тысяч миль и проехал уже около 2500 миль. На моей Audi S8 2002 года выпуска загорелся индикатор уровня масла, и когда я проверил уровень масла с помощью щупа (после 3 часов езды, так что машина точно была прогрета, но не перегревалась), он оказался очень низким, то есть ниже допустимого диапазона на щупе.



Я долил 2 литра (опять же, двигатель был полностью прогрет), и теперь уровень масла находится посередине щупа.



Это нормально? Стоит ли мне ожидать, что каждые 1600 км или около того мне придётся доливать литр-два? Я просто хочу быть в курсе, если это ожидаемое поведение, но я не хочу переливать масло.



Признаюсь, мне ещё предстоит проверить его на холоде. Я могу сделать это утром.
Буду очень признателен за любую информацию!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46974/2002-audi-s8-oil-loss-during-road-trip

7 Комментариев

  1. Для всех современных автомобилей Audi (и Volkswagen) характерно сжигание масла.



    В Интернете можно найти множество возможных ответов на этот вопрос, так что всё зависит от того, кому вы хотите верить в качестве причины этого явления. Лично я считаю, что некоторые из наиболее часто упоминаемых причин являются сопутствующими факторами, в частности:
    - конструкция системы принудительной вентиляции картера (Positive Crackingcase ventilation, PCV),
    - возможно, также выбор поршневых колец и колец для контроля расхода масла, используемых при изготовлении двигателя.



    Совершенно очевидно, что эти двигатели выделяют много продувочных газов, что увеличивает количество (объём) газов, попадающих в картер двигателя и подлежащих удалению из картера с помощью системы принудительной вентиляции картера. В качестве доказательства я могу привести скопление масла в шлангах интеркулера, впускном коллекторе или клапане системы принудительной вентиляции картера.



    Однако в конечном счёте, какой бы ни была первопричина, проблема приводит к тому, что Audi (и двигатели VW) потребляют масло через впускной коллектор двигателя.



    Симптомами такого расхода масла являются следы сажи на наконечниках выхлопных труб. Их может быть больше, чем обычно. Также при резком ускорении после трогания с места можно заметить дым, идущий из-за автомобиля, особенно в ночное время, когда фары автомобиля освещают выхлопную трубу.



    В двигателях FSI (с непосредственным впрыском топлива) это также приводит к образованию «нагара» (как его обычно называют в интернете) во впускных каналах двигателя. К сожалению, это побочный эффект непосредственного впрыска топлива. Если бы двигатель был с традиционным впрыском топлива во впускные каналы, то масло, попадающее во впускные каналы, постоянно растворялось бы под воздействием впрыскиваемого топлива при нормальной работе двигателя. В таких двигателях масло просачивается через впускные отверстия и, по сути, сгорает в головке блока цилиндров, накапливаясь со временем. Это доказывает, куда на самом деле уходит масло. Оно попадает в двигатель и сгорает.



    Это приводит к значительным потерям масла по сравнению даже с более старыми двигателями традиционной конструкции.



    Несмотря на это, у вас может быть реальная неисправность двигателя, но это маловероятно. Возможно, у вас неисправно маслосъёмное кольцо, из-за чего возникает проблема с «расходом масла», но она будет более выраженной. Audi/VW действительно учитывают такую возможность и предусматривают её, но в этом случае расход масла, при котором возможен гарантийный ремонт, крайне мал, в отличие от обычного расхода масла.



    Вообще говоря, это всего лишь побочный эффект конструктивных решений, лежащих в основе этих двигателей.. и вам следует просто смириться с тем, что эти двигатели сжигают масло, и доливать его до нужного уровня через определённые промежутки времени.



    Отвечаю на ваши вопросы, в частности:
    1) Это нормально? Да, если только вы не чувствуете, что расход масла значительно превышает норму, учитывая моё объяснение выше, что может указывать на проблемы с двигателем.
    2) Да, я часто проезжаю 1000 км в Австралии, и обычно во время одной из таких поездок мне нужно долить около 0,5 л. Так что я могу доливать 0,5 л каждые пару тысяч километров (извините, я не разбираюсь в британских единицах измерения!)



    Возможно, вам захочется вести более точный учёт того, сколько топлива вы расходуете на том или ином расстоянии. Для этого долейте топливо до отметки «Полный», а через 2000 миль или на определённом расстоянии проверьте уровень топлива и долейте его точно до той же отметки на том же ровном участке, при одинаковых условиях (включая давление в шинах, чтобы автомобиль находился на одном уровне).


  1. Такое случается @JPhi1618. Если бы это была моя машина, я бы просто внимательно следил за уровнем. Если он продолжит снижаться, я бы обратился в сервис, а если нет, то потребовал бы вернуть деньги у тех, кто выполнял работу.
  1. Судя по моим недолгим поискам в интернете, S8 не склонен к повышенному расходу масла, и есть два варианта, почему вы можете наблюдать повышенный расход масла.



    Первый способ — это утечка. Она может возникнуть практически в любом месте двигателя, но, скорее всего, будет довольно заметной. Второй способ — засорение системы принудительной вентиляции картера или всасывание масла и его выброс через впускной коллектор. Это кажется более вероятным, особенно если вы часто используете S8 на полную мощность.



    Сейчас, во время вашего путешествия, не стоит слишком беспокоиться ни о чём (в любом случае, вряд ли вам захочется что-то предпринимать) при условии, что вы следите за расходом масла. Проверяйте уровень масла каждый раз, когда заправляетесь. Кроме того, проверяйте его утром перед тем, как отправиться в путь. Это может показаться излишним, но так вы будете уверены, что уровень масла не слишком низкий. Насколько я понимаю, для S8 требуется 8,5 литров масла. Это довольно много масла, так что пара литров не должна была навредить. Это плохо, но я сомневаюсь, что ваша машина получила какие-то повреждения.



    Если вам кажется, что во время поездки автомобиль стал расходовать больше масла, возможно, стоит его проверить. Не стоит допускать, чтобы через каталитические нейтрализаторы проходило слишком много масла. Просто регулярно проверяйте уровень масла и следите за тем, сколько его расходуется. Если расход увеличится, вы сразу об этом узнаете. Вам точно не захочется, чтобы двигатель работал на сухую.


  1. @GdD, хорошая мысль. Это не первый случай, когда механик не добавляет нужное количество масла, особенно в автомобилях, которым требуется больше масла, чем обычно.
  1. Возможно, в сервисе, куда вы обратились для замены масла, не долили нужное количество. Вы сами проверяли уровень масла перед поездкой?
  1. Добро пожаловать на наш сайт.
  1. Должен добавить, что перед поездкой я заменил масло. Залил полностью синтетическое масло, и если я буду соблюдать рекомендованный интервал замены, то до следующей полной замены масла мне останется проехать около 5300 километров.
Вы уже ответили на этот вопрос