Вопрос

Сломанное переключение передач?

На прошлой неделе я купил Ford Focus 2004 года выпуска. Пробег — 270 000 км. Мне сказали, что коробка передач и сцепление новые. Вчера вечером (и сегодня вечером) я пытался научить свою дочь водить машину с механической коробкой передач. Она постоянно глохла, буксовала и дёргала машину. Теперь кажется, что рычаг переключения передач сломан. Он свободно двигается только вверх и вниз. Переключение не происходит. К счастью, коробка передач застряла на первой передаче, так что я смог доехать на ней до дома. Могли ли мы что-то сломать?? Прошлой ночью она несколько раз глохла и дёргалась с громким «клацаньем». Звук был очень неприятным.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46976/broken-gear-shift

2 Комментария

  1. Это не похоже на проблему с самой коробкой передач или сцеплением. Скорее всего, проблема в рычажном механизме. В Focus для передачи движения рычага на коробку передач используются тросы. Проблема может быть в рычаге, тросах или в том, что крепления тросов ослабли. Поскольку вы говорите, что коробка передач недавно была в ремонте, я бы поставил на крепления: либо они были установлены неправильно, либо втулки вышли из строя.



    Что делать, зависит от того, насколько вы разбираетесь в механике. Если вы знаете, что делаете, можете заглянуть под капот: крепление находится рядом с блоком предохранителей, вам нужно будет снять аккумулятор. Если проблема не в этом, можете посмотреть на узел переключения передач и проверить, не вышел ли из строя штифт или что-то ещё. Если крепление ослабло, его можно установить на место. На YouTube есть несколько видео о том, как это сделать. Если сломалась втулка или фиксатор, их можно недорого заменить. Если вышли из строя тросы или возникла проблема с рычажным механизмом, вам нужно подумать, есть ли у вас инструменты, время и навыки для его замены.



    В противном случае я бы порекомендовал вернуть машину в мастерскую, где заменили коробку передач, чтобы они могли её осмотреть. Если замена была сделана недавно, то работа должна быть гарантийной, и в рамках гарантии они должны убедиться, что крепления установлены правильно. Если окажется, что неисправна другая часть подвески, то лучше всего обратиться к ним.


  1. У меня такая же проблема с Toyota Vios. После того как я завел машину и переключился на первую передачу, все заработало, но когда я попытался переключиться на вторую передачу, машина заглохла. И, насколько я помню, за 3–5 дней до этого после переключения на третью передачу раздался странный щелчок. Думаю, с этого все и началось. Могу я спросить, сколько вы платите за обслуживание? И как можно предотвратить поломку? На самом деле это произошло через месяц после планового технического обслуживания.
Вы уже ответили на этот вопрос