Вопрос

Грузовик трясётся на определённой скорости или при полной загрузке

Информация о транспортном средстве:



Ford F150 4WD 2006 года с двигателем V8 объёмом 5,4 л



150 000 миль (замена масла каждые 5000 миль)



Предыстория:



Осенью у меня начались проблемы с грузовиком. Он неровно работал на холостом ходу и трясся на определённой скорости или под нагрузкой. В итоге я провёл небольшое исследование и выяснил, что дело в направляющих и натяжителях цепи ГРМ. Я потратил выходные на то, чтобы снять переднюю крышку ГРМ и устранить проблему. Однако это решило проблему с неровной работой на холостом ходу, но не устранило тряску, что показало, что проблема была серьёзнее, чем я думал.



Проблема:



Чтобы подробнее рассказать о проблеме, скажу, что мой грузовик сильно трясёт, как будто он наезжает на выбоины, но я не могу точно определить, в чём проблема. Тряска обычно возникает на определённых скоростях. Сначала она появляется на скорости 45–50 миль в час, а затем на скорости 60 миль в час. Она также возникает при дополнительной нагрузке, например при движении с постоянной скоростью в гору. Мне удалось устранить многие проблемы и снизить их частоту, изменив свой стиль вождения с учётом этих проблем. Например, я ускоряюсь/увеличиваю обороты, когда приближаюсь к проблемным участкам (45–50 миль в час, 60 миль в час, подъём в гору). Кроме того, эта проблема не возникает, когда овердрайв выключен, поэтому я часто переключаюсь на овердрайв, когда поднимаюсь в гору или ускоряюсь до 45 миль в час.



Ещё одна странность заключается в том, что на грузовике не загорелась ни одна лампочка.



Определение Тряски:



Это не просто сильная вибрация на холостом ходу, это очень заметная, сильная вибрация. Она не похожа ни на одну вибрацию, которую я когда-либо ощущал. Её можно почувствовать на рулевом колесе, сиденьях, полу. Как будто что-то ударяется о днище автомобиля.



Мысли:



Сначала я подумал, что это неисправность трансмиссии, но это не похоже ни на одну неисправность трансмиссии, с которой я когда-либо сталкивался. Я также подумал, что это могут быть пропуски зажигания в двигателе, но в таком случае компьютер наверняка бы выдал ошибку двигателя, верно? Я уже не так уверен, что это проблема двигателя. Я думаю, что это скорее проблема трансмиссии или ходовой части.



Кроме того, во время моих первых попыток диагностировать проблему я попробовал использовать средство Lubegard Instant Shudder Fix, чтобы проверить, устранит ли оно вибрацию. Это помогло на день или два, а потом всё вернулось на круги своя.






Если у кого-то есть опыт решения этой проблемы или кто-то знает, в чём она заключается, пожалуйста, дайте мне знать. Мы будем рады любому совету или рекомендации.



Редактировать:
Я совсем забыл сообщить и рассказать о ситуации... так что я смог решить по крайней мере одну из своих проблем. Причиной неровной работы на холостом ходу были цепь ГРМ, натяжители цепи ГРМ и направляющие ремня ГРМ. Я смог снять переднюю крышку ГРМ с передней части двигателя и заменить сломанные натяжители и направляющие; однако это устранило только неровную работу на холостом ходу.



Прошёл примерно месяц, прежде чем я заметил комментарий о похожей проблеме с вибрацией. В нём говорилось, что причиной могут быть неисправные свечи зажигания, поэтому я их поменял, и вибрация исчезла. Но это длилось недолго, вибрация вернулась примерно через 16 000–24 000 километров...



Поскольку свечи зажигания, похоже, решили проблему, я думаю, что могу исключить неисправность коробки передач или карданного шарнира. Скорее всего, дело в катушках



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46963/truck-shaking-at-certain-mph-or-when-under-load

7 Комментариев

  1. ШРУСы в порядке, дружище. Залезь под грузовик и попробуй подвигать приводной вал вверх и вниз, чтобы проверить, нет ли там жидкости


  1. Поскольку средство Lubegard, похоже, помогло, можно предположить, что проблема связана с трансмиссией. Однако это не исключает необходимости проверки других компонентов привода, например подшипника ангара.



    Внимательно посмотрите на все точки крепления. Вы говорите, что такое ощущение, будто что-то ударяется о нижнюю сторону. Вполне возможно. Это даже может быть что-то вроде ослабленных соединений между трансмиссией и приводными валами. На этом изображении показано каждое из мест расположения u-образных соединений. Любое из них на приводных валах может залипнуть и вызвать дрожь.



    Первое, что я бы порекомендовал проверить, — это подвесной подшипник (№ 5 на изображении выше). Они могут заклинивать при различных значениях крутящего момента, что может объяснить, почему у вас не возникает такой проблемы, когда вы включаете повышенную передачу.


  1. Сломался ремень в вашей шине?
  1. Есть ли основания полагать, что проблема в подвеске? Проверяли ли вы люфт в колёсах? Проверяли ли вы, не отсутствуют ли утяжелители колёс?
  1. Я тоже обновил свой ответ.
  1. @kyle_engineer Я добавил ещё немного информации о тряске, а также кое-что ещё, что я забыл упомянуть
  1. Итак, во-первых, при пропусках зажигания не всегда загорается индикатор проверки двигателя. Лучший способ проверить или устранить проблемы с двигателем — подключить сканер. Однако вы можете и не получить никаких кодов. Всё зависит от пропусков зажигания и от того, что именно происходит.
Вы уже ответили на этот вопрос