Вопрос

Почему модем срабатывает как автомобильная сигнализация?

Сигнализация в старой машине (Volvo V70 2005 года выпуска) срабатывает почти каждый раз, когда в ней оставляют мобильный модем и точку доступа Wi-Fi (Huawei Mobile WiFi E5377).


Это происходит, даже если:



  • модем выключен

  • аккумулятор извлечен

  • аккумулятор извлекается при включенном модеме, чтобы разрядить внутренние конденсаторы


Если модем остался в машине, то до срабатывания сигнализации обычно проходит от нескольких минут до нескольких десятков минут. Если сигнализация сработала, то разблокировка и блокировка автомобиля не гарантируют, что сигнализация не сработает снова.


Что может быть причиной этого и как это предотвратить?


Обновление от 2019-05: проблема в основном решилась сама собой, хотя она по-прежнему возникает примерно раз в несколько месяцев. Специалисты автосервиса пытались разобраться в проблеме, но не нашли ничего подозрительного. Они подозревали, что дело может быть в зазоре на крышке багажника, но его устранение ничего не изменило.


Обновление от 2023-09: возвращаюсь к теме «через несколько» лет — машина всё ещё на ходу, и ложные срабатывания сигнализации больше не происходят. Модем всё ещё доступен, попробую ради интереса.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46925/why-is-a-modem-triggering-car-alarm

15 Комментариев

  1. из википедии:




    Некоторые производители автомобилей используют частоту 2,4 ГГц для своих внутренних датчиков движения автомобильных
    сигнализаций. Эти устройства передают данные на частоте 2,45 ГГц
    (между каналами 8 и 9) с мощностью 500 МВт. Из-за
    перекрытия каналов это вызовет проблемы для каналов 6 и 11, которые
    обычно используются по умолчанию для подключений Wi-Fi. Поскольку
    сигнал передается в виде непрерывного звукового сигнала, это вызывает особые
    проблемы с трафиком Wi-Fi.




    Это может объяснить, почему срабатывает сигнализация при включении модема.



    Когда вы выключите его, вам нужно будет подождать некоторое время, чтобы все эхо-сигналы исчезли. Я никогда не проверял, сколько времени нужно ждать в таком маленьком помещении. Для сравнения: в квартире с открытыми дверями и окнами все эхо-сигналы исчезают за 25–35 секунд, в зависимости от количества железа в стенах.
    В полностью закрытой металлической машине я не удивлюсь, если вам придётся подождать пару минут, прежде чем сигнал полностью исчезнет.
    пожалуйста, попробуйте ещё раз, учитывая это


  1. В заводской сирене Volvo V70 установлен аккумулятор, который, скорее всего, уже разряжен. Он герметичен. При падении напряжения сигнализация срабатывает без видимой причины. Сначала проверьте это, так как это распространённая проблема в некоторых моделях Volvo.



    Чтобы избежать этого, нужно каждые несколько лет заменять аккумулятор, хотя это не так просто и легко сделать, а срок службы аккумулятора невелик.


  1. Тайна до сих пор не раскрыта до конца, добавлено обновление. Это очень интересное предположение. Поскольку модем всё ещё доступен, я попробую подключить его к машине и посмотрю, что произойдёт.
  1. Мощности в 500 мВт может быть достаточно, чтобы подать питание через точку доступа и вызвать эхо-сигнал, который активирует устройство. Особенно если оно находится в автомобиле, а многолучевое распространение сигнала потенциально увеличивает «усиление» «системы»
  1. @Richlv Если точка доступа Wi-Fi не подключена к источнику питания, то её наличие в машине ничем не отличается от наличия в машине пары мотков медного провода. Медное охлаждение в антеннах Wi-Fi будет поглощать некоторое (хотя невероятно малое) электромагнитное излучение окружающей среды, но даже если оно поглотит часть какого-то сигнального электромагнитного излучения, это (почти) гарантированно не окажет никакого эффекта. Если бы ваша сигнализация была настолько чувствительной, то она срабатывала бы каждый раз, когда кто-то проходил мимо с включённым Wi-Fi на телефоне. Wi-Fi может быть причиной только в том случае, если какой-то злоумышленник увидел его и включил сигнализацию, пытаясь его заполучить.
  1. @Richlv честно говоря, кто знает? предвзятость подтверждения? но тот факт, что это происходит, когда модем полностью выключен, наводит меня на мысль о совпадении, но я готов признать, что могу ошибаться. Поведение будильника указывает на то, что в системе что-то не так, поэтому, даже если причиной является модем, вы должны иметь возможность постоянно отключать будильник.
  1. @Spivonious bmw тоже любит ставить батарейки в сигнализацию, и он, возможно, отец мини-купера, так что посмотрите!
  1. @Richlv Вероятно, это совпадение. Если только внутри вашей машины нет очень сильного магнитного поля, модем/точка доступа без аккумулятора и не подключённая к сети не должны оказывать никакого влияния.
  1. Спасибо, я попробую проверить. Но почему на это влияет выключенный модем?
  1. Ах, как интересно! Держу пари, именно поэтому у моего MINI иногда без причины срабатывает сигнализация.
  1. а ещё «Саабы» :') Я думаю, шведам сложно заменить батарейки
  1. Это хороший совет по поводу аккумулятора, который актуален для многих автомобилей, не только для Volvo. Ford и Jaguar тоже в числе кандидатов...
  1. Всё очень логично: если модем находится в машине, срабатывает сигнализация. Уберите модем — и сигнализация не сработает. Скорее всего, это штатная сигнализация, в машине почти нет дополнительных модификаций. Это происходит уже больше года, так что если это и ошибка, то очень живучая :)
  1. Это сигнализация послепродажного обслуживания или OEM?
  1. Вы уверены, что дело в модеме? В одном из сообщений на форуме владелец рассказал, что обнаружил большую ошибку, из-за которой сигнализация срабатывала, когда автомобиль был пуст и заперт...
Вы уже ответили на этот вопрос