Вопрос

Помогите, пожалуйста! Громкий стук/щелчки, доносящиеся из двигателя

Я очень ценю ваше время. У меня есть Pontiac Sunfire 2003 года с 5-ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 2,2 л l850 Gm, пробег которого составляет около 320 000 километров.

В общем, вчера вечером я погонял по парковке, сделал несколько «пончиков» и хорошенько разогнал двигатель, чтобы насладиться долгими выходными. Закончив развлекаться, я уехал. Примерно через 3 секунды я услышал щелчки/стук в двигателе. Я всё же смог доехать до дома и на следующий день добраться до работы и обратно, поэтому я проверил уровень масла, и его не хватало примерно на 2 литра. Я долил масло, но стук не прекратился. Он не щелкает, когда я работаю на холостом ходу или когда я сильно увеличиваю обороты при движении на передаче или на нейтральной передаче. Я недавно, около трех недель назад, поменял свечи зажигания, хотя я уверен, что они подходящие, так как после этого двигатель работал нормально. Я в растерянности и действительно не могу позволить себе услуги механика или новую машину, потому что я на мели (поэтому у меня и «подсолнух»), но я неплохо разбираюсь в механике и хотел бы починить его сам или хотя бы узнать, есть ли у кого-нибудь идеи, что с ним не так и как долго он ещё проработает.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46881/help-please-loud-clicking-knocking-sound-coming-from-engine

11 Комментариев

  1. Второе мнение



    Это может быть стук шатуна. От степени повреждения зависят звук и симптомы. Это говорит человек, который занимается ремонтом уже более 20 лет и имеет множество сертификатов.



    Сделай это:



    УБЕДИТЕСЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НАХОДИТСЯ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ТОРМОЗ ЗАДЕЙСТВОВАН, А КОЛЕСА ЗАБЛОКИРОВАНЫ (для дополнительной безопасности)




    1. Откройте капот на работающем двигателе,

    2. Чтобы открыть дроссельную заслонку, поверните её из-под капота

    3. Прислушайтесь очень внимательно к звуку

    4. Попробуйте определить, из какой части двигателя исходит звук.






    Интересно, что это происходит только тогда, когда двигатель находится под нагрузкой. Весь двигатель будет двигаться и раскачиваться, когда на него подаётся питание, и это происходит тем сильнее, чем больше нагрузка (закон равных и противоположных реакций).



    Тем не менее в первую очередь следует обратить внимание на распределительные валы и клапанный механизм, а также на ремни и шкивы.



    Следующий важный вопрос: соответствует ли ритм кликов частоте вращения? То есть увеличивается ли скорость кликов при увеличении/уменьшении частоты вращения (в диапазоне 2–5 тысяч)?



    Возможно, что-то соприкасается с чем-то, с чем не должно соприкасаться, и это происходит в определённом диапазоне оборотов из-за вибрации двигателя во время приёма под нагрузкой. Я не утверждаю, что это так, но вполне возможно если ритм не зависит от оборотов, то что-то может задевать вентилятор радиатора или что-то в этом роде. Это ещё одна вещь, которую можно проверить бесплатно, осмотрев всё в моторном отсеке и убедившись, что ничего не болтается и не двигается слишком сильно.



    С другой стороны, если звук соответствует частоте вращения, то, скорее всего, проблема в двигателе. Исходя из имеющейся у меня информации, я бы начал с осмотра клапанной крышки на холостом ходу, а затем проверил бы ремни и шкивы. Чтобы проверить ремни и шкивы, вам, скорее всего, придётся снять ремень, если только он не сильно изношен. Если шкив действительно в плохом состоянии, вы заметите движение или необычную слабину ремня.



    Я буду обновлять свой ответ по мере поступления новой информации.






    Как сказал Солар Майк, суть в следующем




    Не рискуйте автомобилем, на который вы полагаетесь в работе.




    Это очень важно помнить. Дрифтинг и другие подобные развлечения сильно нагружают многие детали автомобиля, и помимо (в данном случае) незначительного шума вы можете создать дополнительную нагрузку на компоненты рулевого управления, подвеску, трансмиссию и так далее.



    Если вы хотите получать удовольствие от этого занятия время от времени, купите дешёвый подержанный автомобиль и бейте его. Это НАМНОГО веселее, когда не нужно беспокоиться о том, что с ним случится. Поверьте мне, я делал это много раз!



    В любом случае, несмотря ни на что, веселитесь, когда вам весело, но не забывайте об ответственности в отношении того, что вам нужно. Я немного отклонился от темы, поэтому остановлюсь...


  1. Снимите поликлиновый ремень и проверьте, не болтается ли натяжной ролик из стороны в сторону. До появления поликлиновых ремней обычные ремни вентилятора издавали щелчки, если из них выпадал кусок. Неисправный подшипник натяжного ролика будет издавать шум.


  1. Это может быть Rod Knock или Lifter Tick.



    Если это звучит так:
    https://www.youtube.com/watch?v=LAl82d2TVtY



    Это Rod Knock, а значит, ваш двигатель изношен и ему осталось совсем немного. Меня бы это не удивило, учитывая пробег.


  1. @Jaden Вполне возможно! Но это уже совсем другая история. И у меня ограниченные знания в области передачи данных.
  1. Возможно ли, что проблема вообще в трансмиссии? Я знаю, что трансмиссия и так была в довольно плохом состоянии
  1. К счастью, на холостом ходу он работает не так громко. Если и есть какой-то шум на холостом ходу, то он настолько тихий, что я не смог заметить разницу
  1. Нет, вы не можете «почувствовать» шум. Если дело в кулачках или коромыслах, можно ли это исправить? Или это продлится хотя бы несколько месяцев?
  1. @Jaden Хорошо. Значит, это происходит только при нагрузке. Теперь вы можете "почувствовать" этот звук? Если это стук, вы можете его почувствовать, в то время как тиканье (как правило) будет просто слышимым. Это поможет определить, большая ли масса того, что вызывает звук (например, поршня или штока), или маленькая (например, кулачков или коромысел). Имейте в виду, что это может быть совсем незаметно, но это легко проверить.
  1. Он начинает щёлкать/стучать, когда я добавляю газу на 10–65 % и на 2–5000 оборотах в минуту. Но этот шум слышен только при включённой трансмиссии. Когда коробка передач в нейтральном положении, можно выжать из неё всё, и звук будет нормальным. То же самое на холостом ходу, звук вполне нормальный
  1. Когда именно издаёт он этот звук? Вы сказали, что «он не издаёт щелчков», когда: работает на холостом ходу, на высоких оборотах в передаче или на высоких оборотах в нейтральной передаче... так когда же он стучит?
  1. не гоняйте на машине, от которой зависит ваша работа...
Вы уже ответили на этот вопрос