Вопрос

Хотите понять, почему регулировка нестандартных автомобилей вызывает сложности

Я только что заменил все компоненты подвески (амортизаторы, пружины, рычаги, скобы) на своём Ford Excursion на детали от F350 + сделал несколько модификаций, чтобы выровнять схождение. У меня также установлены шины немного большего размера, чем штатные (33 x 11 дюймов), на 18-дюймовых дисках.



Я бы хотел проверить сход-развал. Грузовик едет/рулится отлично. Но я думаю, что после замены подвески развал-схождение всё ещё может быть нарушен. Я не хочу испортить свои новые шины.



Мой вопрос: почему в автомастерских мне говорят, что они не могут отрегулировать мой автомобиль, «потому что заводские настройки больше не действуют»? Что это вообще значит? Настройки для чего? Насколько я понимаю, для схождения и развала нужно просто убрать их / выровнять колеса по дорожному покрытию. «Заводские настройки» действуют только для кастера? И, думаю, вопрос был бы в том, какая разница — так что установите заводские настройки? Я не понимаю, как дополнительные 2 дюйма подвески могут повлиять на заводские настройки схождения/развала, разве что немного на кастер?
Кроме того, мне сказали (в мастерской, которая отказалась это делать), что нужно обратиться в мастерскую, где для регулировки используют старую добрую рулетку, верёвку и маркер. Почему так? Почему нельзя использовать компьютеризированную машину для регулировки? Я в шоке / не понимаю, что происходит. У меня всю жизнь были несерийные грузовики, и я никогда раньше с таким не сталкивался, пока не попытался сделать это здесь, в Онтарио, Канада.



Если мне придётся искать компетентную мастерскую по ремонту подвески, я бы хотел быть более подкованным в этом вопросе, чтобы задать правильный вопрос. Политика «нет в наличии — значит, не можем» кажется чистой воды отговоркой или слепой корпоративной политикой. Хочу получить информацию. Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46899/wish-to-understand-why-non-stock-vehicle-alignment-is-an-issue

7 Комментариев

  1. Заводские характеристики рассчитаны на заводские детали. Каждая внесённая вами модификация меняет углы, под которыми работает подвеска, поэтому эти углы больше не применяются. Это особенно актуально для автомобильных подъёмников, где заменяется большая часть подвески.






    Вот хорошая статья с информацией о шиномонтаже (или читайте ниже):
    https://www.tirerack.com/tires/tiretech/techpage.jsp?techid=4






    Что касается мастерской, то дело не в компетентности, а в опыте и ответственности. В рассматриваемой мастерской вполне могут настроить автомобиль в соответствии с заводскими характеристиками. Но что делать, если автомобиль плохо управляется или ведёт себя нежелательным образом? Они могут это исправить, но откуда у мастера знать, какие углы нужно установить? Он не инженер, работающий в команде, которая заранее всё продумала.



    Я встречал множество очень опытных специалистов (с опытом работы более 30 лет), которые брали ваш грузовик, полностью меняли настройки в соответствии с заводскими спецификациями и отпускали вас. Грузовик ехал нормально, а шины изнашивались достаточно равномерно.






    Чтобы не усложнять, но при этом ответить на ваши комментарии о схождении/развале/киле:



    Отрицательный схождение — это всегда плохо, из-за него рулевое управление становится менее чувствительным, и автомобиль может «уходить» в сторону, даже если руль стоит прямо. Нейтральный схождение приводит к неравномерному износу из-за поворотов и давления, которое геометрия подвески оказывает на определённую часть шины. Положительное схождение частично предотвращает неравномерный износ, но не полностью, так как шина будет изнашиваться неравномерно и при движении прямо. Заводские настройки большинства автомобилей предусматривают угол развала в несколько градусов, но на гоночных автомобилях часто можно увидеть более агрессивные настройки развала, поскольку это помогает при прохождении поворотов.



    Положительный развал полезен только на неровных дорогах, в противном случае он приводит к странному и непредсказуемому поведению руля и управляемости на ровных дорогах и при поворотах. Нейтральный развал — это нормально, но он приводит к преждевременному износу шин при поворотах и становится более отрицательным при большой нагрузке на автомобиль. Отрицательный развал может быть желателен до тех пор, пока он не уменьшит площадь контакта шин с дорогой. Я думаю, что у типичного седана отрицательный развал составляет примерно 1 градус.



    Угол развала в значительной степени задаётся производителем, который рассчитывает другие углы поворота колёс, чтобы компенсировать любые негативные последствия. Его не следует регулировать, нужно сохранять заводской угол, так как значительное отклонение угла развала указывает на повреждение подвески.


  1. Хорошо... значит, есть кое-что, чего я не знал. Большое вам спасибо! Это действительно помогло.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Отличное предложение! Готово, я нашёл место, которое использую. Должен закончить сегодня днём! В ответе ниже также содержится много информации, о которой я не знал. Рад, что задал этот вопрос!
  1. Поищите мастерскую, которая специализируется на установке дополнительных подъёмников для грузовиков, и узнайте, где они проводят регулировку. Если вы не можете найти такую мастерскую, обратитесь к дилерам, которые продают грузовики с подъёмниками.
  1. Значит ли это, что ответственность на 100 % лежит на производителе, а «заводские характеристики» — это на 100 % ложь? Я бы подумал, что они просто скажут, что это вопрос ответственности...
  1. Они не хотят, чтобы вы вернулись с изношенными шинами или, что ещё хуже, попали в аварию и обвинили в этом регулировку развала-схождения. Попробуйте спросить, могут ли они просто проверить его. Ничего не меняйте, просто сообщите цифры.
  1. В дополнение к тому, что сказал @finleyarcher, если вы увидите кого-то, у кого есть поднятый грузовик, то есть автомобиль, которому, как вы знаете, требуется специальная регулировка, спросите его, где он регулировал свой автомобиль в ... большинство людей в сообществе любителей полноприводных автомобилей довольно хорошо осведомлены и более чем готовы поделиться своими знаниями. Я уверен, что в Канаде полно модифицированных полноприводных автомобилей.
Вы уже ответили на этот вопрос