Вопрос

Что может привести к обледенению кондиционера?

Фон



Публикую это для друга.



В прошлый четверг кондиционер в Honda Accord 2011 года выпуска внезапно перестал охлаждать.



В сервисном центре обнаружили, что в системе недостаточно хладагента, долили его и пропустили через систему краситель. Друг ездил на машине ещё несколько дней, пока кондиционер снова не перестал охлаждать. В сервисном центре провели повторный осмотр и обнаружили, что в испарителе образовалась утечка.



Поэтому они заменили испаритель, ресивер и расширительный клапан и заправили систему хладагентом.



Симптомы



Система кондиционирования работает некоторое время, а затем выходит из строя. По словам владельца, она включается и выключается случайным образом, и вероятность того, что она будет работать ночью, крайне мала.



Когда он заглянул под капот, то увидел, что сторона низкого давления покрыта льдом.



Ледяная сторона низкого давления



Вопрос



Чем могут быть вызваны эти симптомы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47423/what-can-cause-an-ac-to-ice-up

11 Комментариев

  1. Как уже упоминалось, основные причины появления глазури следующие:




    1. Пыль и другой мусор засоряют систему отопления, вентиляции и кондиционирования.

    2. Утечки в системе приводят к снижению уровня охлаждающей жидкости или газа.

    3. Проблемы с термостатом/регулятором температуры.



    Что касается включения и выключения кондиционера, то основной причиной является нехватка охлаждающей жидкости/газа, а в некоторых редких случаях — перелив.


  1. Попробуйте заменить воздушный фильтр салона. Засоренный фильтр будет препятствовать циркуляции воздуха вокруг испарителя, что приведет к его замерзанию. Это, вероятно, объясняет, почему он включается и выключается в случайное время, возможно, из-за частичной разморозки испарителя, после чего он снова включается и выключается, когда испаритель замерзает. Это также может быть связано с ночным снижением температуры окружающей среды. После замены фильтра салона включите обогрев на максимум, чтобы растопить лед. Если вы увидите, что из сливной трубки льётся рекой, то вуаля — я был прав :)


  1. Куда будет уходить конденсат, если он не сможет стекать в сливное отверстие?
  1. В любом случае ваш ковёр не промокнет насквозь. Если слив забит, используйте толстую проволоку для прочистки труб и проткните ею засор... Там часто прячутся пауки... Думаю, они тоже хотят пить.
  1. Я имел в виду, что если бы он был забит плесенью/мусором/пылью/слизью, а не льдом...
  1. Сливная труба находится на противопожарной перегородке со стороны двигателя и будет оттаивать за счёт тепла выхлопного коллектора. Она не выводит воду внутрь автомобиля и, следовательно, никак не может намочить ковры.
  1. А если сливная труба забилась, проверьте, не намокли ли коврики
  1. Замерзание всасывающего (газового) трубопровода (при включенном кондиционере) является нормальным явлением и зависит от погодных условий.
  1. Возможно, в магазине неправильно установили датчик температуры испарителя. Из-за этого система продолжает работать при температуре выше точки замерзания.
  1. Недостаток хладагента — одна из главных причин, которые я подозреваю. Мне сказали, что в мастерской его проверили, но они не понимают, что происходит. Если с количеством хладагента всё в порядке, может ли что-то ещё объяснить эти симптомы? Я склонен думать, что это может быть связано с неисправным расширительным клапаном
  1. Не хватает хладагента. Попросите мастерскую, которая заменила все эти детали, найти и устранить утечку.
Вы уже ответили на этот вопрос