Вопрос

Сомнительный износ задних тормозных колодок

Автомобиль: Honda Accord 2007 SE, 47 000 км



Недавно я услышал какой-то писк, когда ехал на машине. Да, это, должно быть, индикатор износа одной из тормозных колодок. Должен отметить, что тормозные колодки были оригинальными, я их никогда не менял, хотя всегда проверял их при перестановке колёс.



Я купил новые колодки для передних и задних колёс и приступил к работе. Я начал с задних колёс, потому что, судя по виду колёс, задние колодки были изношены.



Со стороны пассажира внешняя накладка полностью износилась, а на внутренней накладке с индикатором износа осталось около 2,5–3 мм, так что индикатор износа был цел.



Та же история с задним колесом, но там ~1 мм внешней колодки и ~3 мм внутренней колодки, а также индикатор износа не касается диска.



Штифты суппорта были в порядке, они двигались, хотя и нуждались в смазке.



Для сравнения: передние колодки в хорошем состоянии, до U-образного паза (того, что в середине колодки) осталось около 3–4 мм.



Это нормально? Задние колодки изнашиваются быстрее передних?
А как насчёт неравномерного износа внутренних и внешних задних колодок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47395/questionable-wear-on-rear-brake-pads

13 Комментариев

  1. У меня такие же условия на моем Nissan Murano 2011 года выпуска: пробег 112 000 км, 0,25 дюйма на передних дисках и 0,18 дюйма на задних. Я уверен, что есть регулирующий клапан, который увеличивает давление на задние диски, потому что при одинаковом давлении передние изнашиваются быстрее. До сих пор на всех автомобилях с дисковыми тормозами передние изнашивались быстрее. Давным-давно в автомобилях с передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозами использовались регулирующие клапаны, потому что для активации барабанных тормозов требуется меньшее давление. Без клапана задние барабаны износились бы, в то время как передние диски почти не использовались.


  1. Я думал, что это нормально, когда задние тормозные колодки изнашиваются быстрее передних.
    Причины следующие:
    Во-первых, задние колодки меньше передних.
    Во-вторых, задние колодки изнашиваются быстрее передних. Эта проблема возникает, когда вы лишь слегка нажимаете на тормоз или тормозите медленно и аккуратно. Если вы часто резко тормозите или у вас барабанные тормоза, передние тормозные колодки изнашиваются быстрее задних.
    Надеюсь, это было полезно.


  1. Я бы также порекомендовал проверить, могут ли ваши тормозные колодки легко скользить вперёд и назад по прокладками. Если вам пришлось силой прижимать тормоза к кронштейну, значит, тормоза не разжимаются до конца.


  1. Обычно передние колодки изнашиваются быстрее задних, если они установлены одновременно, но, как всегда, это зависит от манеры вождения, условий, в которых эксплуатируются тормоза, графика их технического обслуживания и т. д.
    Поскольку вы говорите, что задние колодки изнашиваются быстрее, скорее всего, у вас заедают задние суппорты, то есть они не могут свободно перемещаться в своих креплениях. Во-первых, после снятия суппортов убедитесь, что они не заедают, а поршни свободно и плавно входят и выходят.



    Если с поршнями всё в порядке и они нормально возвращаются в суппорты, можно сосредоточиться на тщательной очистке суппорта и направляющих от грязи и мусора. После очистки можно установить колодки и суппорты, предварительно смазав места их соприкосновения. НЕ ДОПУСКАЙТЕ попадания смазки на тормозные поверхности.


  1. Из-за простых физических законов тормозное усилие в автомобилях сильно смещено в сторону передней части. Так что я согласен с Заидом.
  1. Если задние колодки изнашиваются быстрее передних, это ненормально.
  1. Привет, HondaAccord2007! Пожалуйста, отвечайте только в разделе для ответов. Отредактируйте свой вопрос, чтобы добавить информацию
  1. Вы первый и единственный владелец этого автомобиля? Возможно, предыдущий владелец заменил передние колодки до того, как вы приобрели автомобиль, и это не отражено в его истории обслуживания. Но при таком небольшом пробеге колодки не должны были износиться так быстро, если только в машине не перевозили много очень тяжёлых вещей.
  1. Спасибо за ваши комментарии. Должен добавить, что почти полностью изношенная колодка, похоже, каким-то образом застряла в скобе суппорта, а регулировочные шайбы, по которым они скользили (их можно заменить), слегка проржавели. Теперь у меня такая проблема: нужно ли время от времени обслуживать тормоза (колодки и суппорт), даже если колодки не изношены?
  1. Купите комплект новых прокладок и проверьте, одинаковой ли они толщины внутри и снаружи. Бывает, что они асимметричны, из-за чего вам может казаться, что они изнашиваются неравномерно.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. По моему опыту работы со старым ржавым хламом, проблема чаще всего заключается в направляющих штифтах. Их нужно зачищать наждачной бумагой и смазывать качественной смазкой для направляющих штифтов при каждой замене тормозных колодок, но этим часто пренебрегают даже в тех мастерских, где быстро меняют тормоза. Также убедитесь, что резиновые чехлы, защищающие направляющие штифты, на месте и в хорошем состоянии, иначе чистка и смазка не принесут никакой пользы. Кроме того, если вы не меняете роторы, их нужно хотя бы проточить.
  1. Спасибо за ваш комментарий. Я считаю, что размеры передних и задних суппортов/колодок пропорциональны весу автомобиля на передней/задней оси. Это правда, я аккуратный водитель и редко резко торможу. Но мой вопрос в том, почему? .. И почему внешние колодки изнашиваются быстрее внутренних, из-за чего индикатор износа становится бесполезным?! И да, я первый владелец, колодки никогда раньше не менялись.
Вы уже ответили на этот вопрос