Вопрос

Зернистость в моторном масле

Во время долгого путешествия я периодически проверял уровень моторного масла каждые 500 с лишним миль. Однако в последний раз я делал это на пыльной грунтовой дороге в стороне от шоссе.



1) Могла ли пыль/песок/насекомые из воздуха попасть в масло через отверстие для щупа и нанести ущерб?



2) Может ли пыль/песок с грязной тряпки попасть на щуп, проникнуть в масло и привести к поломке?



3) Достаточно ли прочен масляный фильтр, чтобы задерживать такое небольшое количество песка?



4) Происходит ли движение масла следующим образом: поддон (то, что измеряет масляный щуп) → фильтр → насос → распределительный вал?



5) Какой тип повреждений возникает из-за попадания в масло твёрдых частиц?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47370/grit-in-motor-oil

5 Комментариев


  1. 1) Могла ли пыль/песок/насекомые из воздуха попасть в масло через отверстие для щупа и нанести ущерб?




    Я бы не сказал, что в ваш двигатель совсем ничего не попало, но трубка щупа такая маленькая (относительно), а количество масла, которое может оказаться на щупе, когда вы его вытаскиваете, настолько мало, что даже если в какой-то части трубки застрянет пыль, песок или насекомые, это почти ничего не изменит.




    2) Может ли пыль/песок с грязной тряпки попасть на щуп, проникнуть в масло и привести к поломке?




    Когда вы вытираете масло, пыль и песок с тряпки не попадают на щуп, если только на тряпке не осталось какой-то дряни. Самый простой способ избежать этого — просто стряхнуть тряпку. Пара хороших встряхиваний полотенцем/тряпкой избавит её от пыли и песка, и она будет готова к использованию. Всё остальное, что может быть на тряпке, не попадёт на щуп, потому что останется на самой тряпке.




    3) Достаточно ли прочен масляный фильтр, чтобы задерживать такое небольшое количество песка?




    Масляные фильтры обычно задерживают частицы размером до 6–10 микрон. Когда фильтр задерживает частицы размером до 3 микрон, он начинает удалять присадки из масла. Ультрадисперсные частицы пыли — это пыль диаметром около 2,5 микрометра, что составляет примерно 1/30 толщины человеческого волоса. Дело в том, что такая мелкая пыль остаётся во взвешенном состоянии в масле и не создаёт проблем для двигателя. Могут ли они создать проблемы, если их будет много? Безусловно, но от того количества, о котором вы говорите, толку будет мало. Возможно, спасением станет то, что если частицы грязи будут находиться в масле какое-то заметное время, то чистящие вещества прилипнут к ним, увеличив их размер, что позволит им задерживаться в фильтре.




    4) Происходит ли движение масла следующим образом: поддон (то, что измеряет масляный щуп) → фильтр → насос → распределительный вал?




    Это зависит от системы смазки, но обычно она поступает из картера -> насос -> фильтр -> остальная часть двигателя. Некоторые двигатели прокачивают ее к распределительному валу, а затем вниз к коленчатому валу. Другие двигатели имеют так называемую приоритетную подачу основного масла, при которой оно сначала поступает на коленчатый вал, а затем в остальные части двигателя.




    5) Какой тип повреждений возникает из-за попадания в масло твёрдых частиц?




    Если в двигателе находится достаточное количество твёрдых частиц, которые не улавливает фильтр, это может привести к износу внутренних деталей, в том числе шатунных и распределительных шеек, подшипников, кулачков, стенок цилиндров и т. д. Практически везде, где есть поверхности, подверженные износу.


  1. @user1950278 — всё, что больше 6 микрон, задерживается качественным фильтром. Чтобы абразивные частицы повлияли на работу двигателя, они должны постоянно проходить через него. Фильтр без проблем справится с этой задачей.
  1. Хороший лаконичный ответ. Что касается воздухозаборников, то ещё один вариант — использовать один из «вращающихся» воздухозаборников, которые закручивают поступающий воздух и таким образом задерживают пыль. Например, такие воздухозаборники можно увидеть на многих старых тракторах Ford.
  1. Если вы протрете масляный щуп перед тем, как снова его опустить, проверка уровня масла не вызовет проблем. Песок попадает в двигатель через воздушный фильтр/впускной коллектор. Масляный фильтр задерживает его, но песок, попавший в переднюю часть двигателя, наносит ему ущерб, прежде чем его можно будет удалить.
    Если вы часто ездите по бездорожью или живете в засушливом/пыльном регионе, узнайте у продавца в местном магазине автозапчастей, какие средства защиты впускного коллектора он рекомендует. Компания Uni существует уже давно и пользуется хорошей репутацией. http://unifilter.com/ Их фильтр-носок похож на поролоновый фильтр, который есть в большинстве пылесосов для сухой и влажной уборки. Он надевается поверх бумажного фильтра и является моющимся/многоразовым.


  1. Спасибо за такой подробный ответ, он определенно успокаивает! Однако у меня остался последний вопрос: даже если в двигатель попадет небольшое количество крупных частиц (не тех, что находятся во взвешенном состоянии в масле), учитывая, что фильтр совсем новый и количество частиц не должно быть значительным, улавливает ли их фильтр? А если нет, то будет ли износ таким же, как при использовании старого грязного масла?
Вы уже ответили на этот вопрос