Зернистость в моторном масле
Во время долгого путешествия я периодически проверял уровень моторного масла каждые 500 с лишним миль. Однако в последний раз я делал это на пыльной грунтовой дороге в стороне от шоссе.
1) Могла ли пыль/песок/насекомые из воздуха попасть в масло через отверстие для щупа и нанести ущерб?
2) Может ли пыль/песок с грязной тряпки попасть на щуп, проникнуть в масло и привести к поломке?
3) Достаточно ли прочен масляный фильтр, чтобы задерживать такое небольшое количество песка?
4) Происходит ли движение масла следующим образом: поддон (то, что измеряет масляный щуп) → фильтр → насос → распределительный вал?
5) Какой тип повреждений возникает из-за попадания в масло твёрдых частиц?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47370/grit-in-motor-oil
Я бы не сказал, что в ваш двигатель совсем ничего не попало, но трубка щупа такая маленькая (относительно), а количество масла, которое может оказаться на щупе, когда вы его вытаскиваете, настолько мало, что даже если в какой-то части трубки застрянет пыль, песок или насекомые, это почти ничего не изменит.
Когда вы вытираете масло, пыль и песок с тряпки не попадают на щуп, если только на тряпке не осталось какой-то дряни. Самый простой способ избежать этого — просто стряхнуть тряпку. Пара хороших встряхиваний полотенцем/тряпкой избавит её от пыли и песка, и она будет готова к использованию. Всё остальное, что может быть на тряпке, не попадёт на щуп, потому что останется на самой тряпке.
Масляные фильтры обычно задерживают частицы размером до 6–10 микрон. Когда фильтр задерживает частицы размером до 3 микрон, он начинает удалять присадки из масла. Ультрадисперсные частицы пыли — это пыль диаметром около 2,5 микрометра, что составляет примерно 1/30 толщины человеческого волоса. Дело в том, что такая мелкая пыль остаётся во взвешенном состоянии в масле и не создаёт проблем для двигателя. Могут ли они создать проблемы, если их будет много? Безусловно, но от того количества, о котором вы говорите, толку будет мало. Возможно, спасением станет то, что если частицы грязи будут находиться в масле какое-то заметное время, то чистящие вещества прилипнут к ним, увеличив их размер, что позволит им задерживаться в фильтре.
Это зависит от системы смазки, но обычно она поступает из картера -> насос -> фильтр -> остальная часть двигателя. Некоторые двигатели прокачивают ее к распределительному валу, а затем вниз к коленчатому валу. Другие двигатели имеют так называемую приоритетную подачу основного масла, при которой оно сначала поступает на коленчатый вал, а затем в остальные части двигателя.
Если в двигателе находится достаточное количество твёрдых частиц, которые не улавливает фильтр, это может привести к износу внутренних деталей, в том числе шатунных и распределительных шеек, подшипников, кулачков, стенок цилиндров и т. д. Практически везде, где есть поверхности, подверженные износу.