Вопрос

Нужно ли программировать новый ЭБУ для автомобиля?

У меня Toyota Avensis 2004 года выпуска с бензиновым двигателем 1,8 л, которому требовалась замена или ремонт ЭБУ. Я получил счёт на 700 фунтов стерлингов за подержанный ЭБУ, в чём я сомневаюсь, так как парень что-то говорил о программировании.



Пожалуйста, подскажите, нужно ли перепрограммировать ЭБУ Toyota с правильным номером детали?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47378/does-a-replacement-ecu-need-programming-to-the-car

9 Комментариев

  1. Да, всегда. Даже если это та же модель. У вас есть два варианта: либо вы покупаете его в необработанном виде и программируете самостоятельно, например здесь, либо вы можете купить его уже с прошитым кодом, готовым к подключению и работе здесь.
    И всегда проверяйте, чтобы у вас был точно такой же артикул. (номер за номером) Иначе он не будет работать:(


  1. Подержанный ЭБУ необходимо запрограммировать под ваш автомобиль. В зависимости от марки и модели это может быть так же просто, как использование диагностического инструмента для программирования, или же может потребоваться перенос содержимого внутренней памяти старого ЭБУ в новый, что не под силу обычному гаражу.



    Если речь идёт о программировании с помощью диагностического инструмента, то обычно за это взимается фиксированная плата. В Великобритании за программирование и проверку ЭБУ я бы сказал, что это стоит около 50–75 фунтов стерлингов.



    Если требуется физически заменить содержимое памяти, то для выполнения этой работы обычно требуется специалист, так как необходимо вскрыть ЭБУ, а затем либо перепаять микросхему памяти, либо считать/записать данные с помощью очень дорогого инструмента. Автоэлектрик или специалист обычно берёт за эту работу от 50 до 200 фунтов стерлингов в зависимости от того, какой ЭБУ/память установлены. Обычно в эту сумму не входит снятие ЭБУ с автомобиля (если только он не находится в легкодоступном месте)



    ЭБУ можно отремонтировать, и обычно это лучший вариант, в Великобритании есть десятки компаний, которые обычно берут около 200 фунтов стерлингов за ремонт вашего ЭБУ и будут иметь пожизненную гарантию. Это хорошо, потому что блок управления будет работать в режиме plug and play, что означает отсутствие платы за программирование, некоторые компании даже предоставят инструкции по его снятию и замене.


  1. 700 фунтов — это довольно дорого для подержанного ЭБУ, если речь идёт только о самом оборудовании (обычный подержанный блок, который не ремонтировался и т. д., должен стоить около 50–100 фунтов, плюс ещё 100–150 фунтов, если он был отремонтирован). Если в счёте указана стоимость работ по установке и перепрограммированию блока в автомобиле, то это кажется более разумным, хотя и немного завышенным.



    «Новый» ЭБУ почти наверняка потребует программирования для автомобиля — как минимум, нужно будет учесть противоугонные меры, такие как иммобилайзер, и, возможно, другие системы в автомобиле, которые нужно будет настроить. Фактическое время, необходимое для замены и перепрограммирования, относительно невелико (возможно, 2–3 часа), но многим независимым автосервисам придётся брать за это дополнительную плату, поскольку оборудование для программирования ЭБУ, как правило, недешёвое, и они будут стремиться окупить эти вложения.


  1. «Да, всегда» — это ложная информация. Во многих случаях вам не нужно использовать код для замены.
  1. Да. Либо вы сначала напишете код, либо ваша машина не заведётся
  1. Вы имеете в виду «иначе это не сработает»?
  1. Да, я перепрошил сотни ЭБУ, в основном старых и японских, так как у них нет возможности программировать или считывать EEPROM (а не MCU) через печатную плату или диагностический разъем OBD
  1. Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда нужно было перенести микросхему с одного ЭБУ на другой? Как правило, мы просто считываем данные с флеш-памяти и переносим их на следующий ЭБУ. Я не слышал о том, чтобы приходилось выпаивать ПЗУ и устанавливать его на новый блок. (Хотя, учитывая склонность некоторых производителей препятствовать модификациям, я могу представить себе такой случай.)
  1. Итак, из вашего вопроса неясно, была ли выполнена работа, но это не повлияет на ответ.



    Новый (или хорошо сохранившийся подержанный) компонент необходимо запрограммировать для работы с автомобилем, так как для корректной работы ему нужно знать адреса или идентификационные данные других компонентов.



    На самом деле в некоторых автомобилях приборная панель, блок управления замками и ЭБУ продаются вместе, так как перепрограммирование не всегда проходит успешно. Именно по этой причине на сайтах по продаже можно увидеть объявления о «комплектах».



    Что касается цены, то тут сложно сказать, поскольку цены на рабочую силу и т. д. зависят от страны/региона и от того, кто выполнял работу.



    Если сейчас он работает и автомобиль по-прежнему имеет ценность, то вы получаете то, за что платите.


Вы уже ответили на этот вопрос