Вопрос

Потребляют ли внедорожники больше топлива, чем седаны?

Потребляют ли внедорожники больше топлива, чем седаны? Особенно на высоких скоростях (более 60 км/ч).



Если да, то является ли эта разница существенной?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47306/does-suv-cars-consume-more-fuel-than-sedan-cars

5 Комментариев

  1. Ответ Полстера прекрасно описывает аспект аэродинамики, и хотя аэродинамика почти наверняка является важнейшим фактором при постоянной скорости, особенно на более высоких скоростях (думаю, > 50 миль в час), это не единственное, что следует учитывать при оценке общего расхода топлива. Внедорожники (как правило) тяжелее седанов, что приводит к более высокому расходу топлива при разгоне. Аналогично, внедорожники с большей вероятностью будут 4WD, чем седаны, и это приводит к потере эффективности в результате срабатывания дифференциалов / раздаточной коробки. Оба этих фактора сильно влияют на расход топлива при движении с частыми остановками, например в городских условиях.


  1. Вообще говоря, внедорожники расходуют больше топлива, чем седаны, при прочих равных условиях (ага, как будто такое вообще возможно). Я согласен с другими утверждениями о том, что лобовая площадь автомобиля создаёт сопротивление воздуха на высоких скоростях, но есть ещё один фактор, о котором пока не упомянули, — это расстояние между автомобилем и землёй (дорожный просвет).



    Большинство внедорожников приподняты над землёй для увеличения дорожного просвета. Это обеспечивает большую манёвренность на неровной местности, при движении по бездорожью и по снегу. К сожалению, из-за этого больше видна нижняя часть автомобиля, и между землёй и транспортным средством может попадать воздух. Это создаёт огромное сопротивление ветру, так как нижняя часть автомобиля далеко не гладкая. У седанов, которые расположены гораздо ближе к земле, под автомобилем меньше воздуха, поэтому сопротивление меньше. Это обеспечивает более плавный переход в воздушную среду даже при увеличении скорости. Некоторые седаны (и многие спортивные автомобили) имеют такую конструкцию передней части, которая отводит большую часть воздуха в стороны и над автомобилем, что фактически создает небольшой вакуум под транспортным средством. Это отсутствие воздуха еще больше снижает сопротивление ветра, что позволяет добиться еще более экономичного расхода топлива.



    Излишне говорить, что чем обтекаемее транспортное средство (чем лучше оно рассекает воздух), тем меньше оно расходует топлива. По мере увеличения скорости транспортного средства сопротивление воздуха возрастает в геометрической прогрессии. Чем меньше сопротивление на низких скоростях, тем медленнее оно будет расти при движении. Давайте посмотрим правде в глаза: большинство внедорожников — это тяжеловесы по сравнению с седанами. С этим почти ничего нельзя поделать: в большинстве случаев расход топлива у внедорожника будет выше, чем у седана.



    Обратите внимание: есть некоторые исключения. На некоторых небольших внедорожниках установлены гибридные системы (например, на Escape Hybrid). Такие автомобили могут расходовать меньше топлива, чем обычный седан, но сравнивать их с гибридным седаном не имеет смысла. Внедорожник всё равно будет проигрывать в плане расхода топлива.



    Однако давайте посмотрим правде в глаза: вы покупаете внедорожник не для того, чтобы экономить на топливе. Вы покупаете его по другим причинам, о которых я уже упоминал, и не только.


  1. Аэродинамика играет важную роль в расходе топлива, особенно при увеличении скорости. Таким образом, увеличение лобовой площади приводит к повышенному (худшему) расходу топлива. Кроме того, на расход топлива влияют стиль вождения, привычки и местоположение.


  1. Я думаю, стоит отметить, что некоторые внедорожники действительно более «спортивные» и поэтому обладают намного лучшей аэродинамикой, чем их внедорожные аналоги. Однако, как вы упомянули в случае с гибридами, сравнение их с седанами сводит на нет все преимущества, которые даёт улучшенная аэродинамика.
  1. Это зависит от стольких факторов, что невозможно дать ответ, применимый ко всем ситуациям.



    Раньше у меня был седан Opel Vectra 1989 года выпуска с 2-литровым двигателем мощностью 115 л. с. Расход топлива? 7,7 литра на 100 км в соответствии с тогдашними стандартами расхода топлива, и я бы сказал, что в среднем у меня уходило около 8 литров на 100 км.



    Теперь у меня есть гибридный внедорожник Toyota RAV4 2016 года выпуска с 2,5-литровым двигателем мощностью 197 л. с. и электроусилителем (входит в показатель 197 л. с., без него мощность составляет всего 155 л. с.). Согласно действующему стандарту расхода топлива, официальный расход составляет 5,0 литров на 100 км, но на практике он составляет 6,5 литров на 100 км.



    Между RAV4 и Vectra у меня был очень маленький хэтчбек Toyota Yaris 2011 года выпуска с таким же расходом топлива (как официальным, так и фактическим), как у RAV4.



    Итак, как вы видите, технологии определённо могут снизить расход топлива транспортных средств. Вопрос в том, насколько технологии внедорожника совершеннее технологий седана.



    При прочих равных условиях у внедорожника больше лобовая площадь (выше сопротивление воздуха) и выше масса (выше сопротивление качению и выше энергозатраты на ускорение). Более высокие энергозатраты на ускорение означают две вещи: для аналогичного ускорения требуется более высокая мощность двигателя, что приводит к повышенному расходу при движении с постоянной скоростью, а также очевидно, что топливо, расходуемое на ускорение, не восстанавливается при торможении (исключением, очевидно, являются гибриды).



    Ситуация усложняется тем, что внедорожники часто бывают полноприводными. Это означает более высокий расход топлива при стандартной технологии, но, с другой стороны, задние колёса всё чаще приводятся в движение электродвигателем по требованию, что не увеличивает расход топлива в обычном режиме работы (приводятся в движение только передние колёса).



    Я бы посоветовал вам выбрать внедорожник, который вы могли бы купить, и седан, который вы могли бы купить, а затем сравнить их показатели расхода топлива. Не думайте, что у внедорожников всегда более высокий расход топлива.


Вы уже ответили на этот вопрос