Вопрос

Симптомы замены масла

Не каждому под силу определить состояние масла, просто взглянув на него на щупе, проверив вязкость и т. д. Есть ли какие-то другие признаки того, что автомобилю требуется новое масло, например снижение производительности, рывки и т. д.?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47277/symptoms-for-oil-change

9 Комментариев

  1. Один из способов проверить масло на наличие загрязнений — «бумажный тест».




    1. Капните одну каплю масла на промокательную бумагу

    2. Дайте высохнуть в течение нескольких часов

    3. Исследовать



    Вы же не хотите, чтобы у капли масла были «резкие, чёткие края», так как это свидетельствует о высоком содержании примесей в масле.



    введите описание изображения здесь


  1. Есть очень простой способ узнать... В большинстве современных автомобилей есть индикатор срока службы масла. Следите за ним, и вы не ошибётесь (при условии, что он был сброшен при последней замене масла). Производители тратят время, силы и деньги на то, чтобы сделать их правильно. Они измеряют множество свойств, о которых вы говорили, а также другие факторы, о которых вы не упомянули. Он знает, сколько километров вы проехали с момента последнего сброса. Он знает, на каких оборотах вы работали и как долго. Он знает, какую нагрузку вы оказывали на двигатель в течение интервала замены масла. Он вычисляет все эти параметры и сообщает, когда вам нужно заменить масло. Самое лучшее в этом то, что соблюдение этого графика также продлевает гарантию производителя на автомобиль. Если вы регулярно проверяете уровень масла, то всё в порядке. Замените масло, когда система сообщит вам об этом.


  1. Существует несколько причин, по которым моторное масло может прийти в негодность и стать «непригодным»



    ИМХО (очень поверхностно), наиболее важными факторами являются:




    • Нарушение вязкости: недостаточная защита от истирания

    • Истощение запасов присадок: отсутствие защиты от истирания и моющих свойств

    • Загрязнение: недостаточная эффективность очистки

    • Истощение щелочного запаса: не осталось щелочи, которая могла бы нейтрализовать кислотные продукты сгорания, и кислота воздействует на двигатель

    • В случае с дизельными двигателями (особенно с двигателями, оснащенными сажевым фильтром) существует опасность чрезмерного загрязнения дизельного топлива: масло становится слишком жидким и не обеспечивает защиту от истирания.



    Моя личная стратегия замены масла довольно проста (на мой взгляд):




    1. Я следую рекомендациям производителя (в моей машине есть индикатор срока службы масла). Я меняю масло, когда остаётся 1/4 срока его службы.

    2. Время от времени я осматриваю поверхность головки блока цилиндров через заливное отверстие. Если на металлической поверхности появляются следы загрязнения, это значит, что масло закончилось.



    В среднем я меняю масло каждые 12–15 тысяч километров. Меня не беспокоит цвет масла, так как я езжу на дизеле, и масло всегда чёрное как смоль. Хотя я не могу определить степень износа двигателя, идеально чистая головка блока цилиндров убедила меня в правильности моей стратегии.



    И последнее: если на масляном щупе виден твёрдый налёт, похожий на лак, значит, масло точно испортилось


  1. Ай! Похоже, мой очень дорогой гибридный автомобиль не такой уж и современный, раз в нём нет индикатора срока замены масла! Вместо этого масло нужно менять каждые 15 000 км. Тем не менее я ставлю вам лайк, несмотря на то, что вы указали на устаревшую модель моего автомобиля.
  1. Я задал этот вопрос, потому что ко мне часто обращаются люди, покупающие подержанные автомобили, и спрашивают, нужно ли менять в них масло. Очевидный ответ — да. Но во многих случаях сложно сказать наверняка, и я не хочу рекомендовать менять масло, если его можно использовать ещё какое-то время, учитывая, что замена масла также вредна для окружающей среды.
  1. Я с вами согласен, но что будет с автомобилями и мотоциклами без этого индикатора срока службы масла.
  1. По мере того как масло будет терять вязкость, вы заметите снижение давления масла, особенно на холостом ходу, когда насос работает медленно. Вы не заметите разницы в ускорении, если только поверхности подшипников не соприкасаются. Если бы это было так, вы бы об этом знали.



    Если давление масла на холостом ходу превышает 10 фунтов на квадратный дюйм (и выше в диапазоне оборотов), вам не о чем беспокоиться. Имейте в виду, что в большинстве автомобилей нет точного датчика давления масла. Чаще всего используется индикатор «глупости».



    Если это обычный современный автомобиль, то достаточно менять масло каждые 4000–5000 миль. Просто следите за тем, чтобы уровень масла не опускался слишком низко и насос мог работать.


  1. Если цель состоит в том, чтобы дать людям совет, я бы всегда рекомендовал заменить масло сейчас, если только вы не знаете точно, когда оно менялось в последний раз. Я бы придерживался такого же подхода при замене ремня ГРМ. Стоимость замены масла минимальна по сравнению с ремонтом двигателя. Что касается вашего замечания о том, что замена масла вредит окружающей среде, то если вы сдадите масло на переработку, оно не нанесёт вреда. Мы должны верить, что люди, которые должны заниматься переработкой отходов, выполняют свою работу. На данный момент мы сделали всё, что могли, и это лучшее, что мы можем сделать.
  1. Как вы проверяете вязкость? Какие значения по Пуазу вы получаете? Или по Стоксу...
Вы уже ответили на этот вопрос