Не завышены ли требования к замене ремня ГРМ?
Когда я ищу в интернете информацию о том, когда нужно менять ремень ГРМ, я вижу, что его следует менять не позднее чем через 100 000 километров пробега. Также важно учитывать время: даже если машина проехала не так много, но она старая, скажем, ей 10 лет, её всё равно рекомендуется заменить. Но не слишком ли это преувеличено?
Недавно я купил Honda Accord 2002 года выпуска, и в ней никогда не меняли ремень ГРМ. По крайней мере, его не меняли с 2006 года, когда пробег составлял около 70 000 км, а сейчас он составляет около 170 000 км. Я решил заменить его сегодня, следуя рекомендациям. Но, взглянув на старый ремень, я пожалел, что заплатил за него около 1000 долларов. Мой отец сказал что-то похожее, когда несколько лет назад менял ремень ГРМ на своей Camry 2004 года выпуска.
Так действительно ли эта рекомендация верна? Или она сильно преувеличена?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47210/is-the-time-belt-replacement-criteria-exaggerated
Если двигатель, на который вы устанавливаете ремень ГРМ, имеет систему изменения фаз газораспределения, то это определённо НЕ преувеличение. Дело в том, что ремень ГРМ — это дешёвая страховка от обрыва старого ремня, который может привести к полному разрушению двигателя (в худшем случае). Нельзя просто посмотреть на ремень ГРМ и понять, в хорошем он состоянии или нет. Можно возможно посмотреть на маркировку на обратной стороне ремня. Если маркировка действительно чёткая, то всё может быть в порядке. На самом деле единственный способ это проверить — посмотреть, не начал ли ремень изнашиваться, но обычно к тому времени уже слишком поздно. Однажды я менял ремень (на двигателе без помех), и у него отслоились зубья на шестерне коленчатого вала. Коленчатый вал просто вращался, когда его проворачивали, а ремень ГРМ оставался неподвижным. Сам ремень выглядел нормально, пока я не снял его с двигателя. Тогда стало видно, где именно не хватает зубьев. Дело в том, что вы никогда не узнаете, сколько ещё прослужит ремень ГРМ, пока не замените его. После этого можно начинать отсчитывать время до следующей замены. Хотя 100 долларов могут существенно опустошить ваш кошелёк, замена двигателя (или замена автомобиля, потому что замена двигателя того не стоит) опустошит его гораздо сильнее.
Суть в том, что если вы не знаете, как долго на двигателе пробыл ремень ГРМ, когда вы приобрели автомобиль, то, заменив его на новый, вы не прогадаете.