Вопрос

Не завышены ли требования к замене ремня ГРМ?

Когда я ищу в интернете информацию о том, когда нужно менять ремень ГРМ, я вижу, что его следует менять не позднее чем через 100 000 километров пробега. Также важно учитывать время: даже если машина проехала не так много, но она старая, скажем, ей 10 лет, её всё равно рекомендуется заменить. Но не слишком ли это преувеличено?



Недавно я купил Honda Accord 2002 года выпуска, и в ней никогда не меняли ремень ГРМ. По крайней мере, его не меняли с 2006 года, когда пробег составлял около 70 000 км, а сейчас он составляет около 170 000 км. Я решил заменить его сегодня, следуя рекомендациям. Но, взглянув на старый ремень, я пожалел, что заплатил за него около 1000 долларов. Мой отец сказал что-то похожее, когда несколько лет назад менял ремень ГРМ на своей Camry 2004 года выпуска.



Так действительно ли эта рекомендация верна? Или она сильно преувеличена?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47210/is-the-time-belt-replacement-criteria-exaggerated

10 Комментариев

  1. Если двигатель, на который вы устанавливаете ремень ГРМ, имеет систему изменения фаз газораспределения, то это определённо НЕ преувеличение. Дело в том, что ремень ГРМ — это дешёвая страховка от обрыва старого ремня, который может привести к полному разрушению двигателя (в худшем случае). Нельзя просто посмотреть на ремень ГРМ и понять, в хорошем он состоянии или нет. Можно возможно посмотреть на маркировку на обратной стороне ремня. Если маркировка действительно чёткая, то всё может быть в порядке. На самом деле единственный способ это проверить — посмотреть, не начал ли ремень изнашиваться, но обычно к тому времени уже слишком поздно. Однажды я менял ремень (на двигателе без помех), и у него отслоились зубья на шестерне коленчатого вала. Коленчатый вал просто вращался, когда его проворачивали, а ремень ГРМ оставался неподвижным. Сам ремень выглядел нормально, пока я не снял его с двигателя. Тогда стало видно, где именно не хватает зубьев. Дело в том, что вы никогда не узнаете, сколько ещё прослужит ремень ГРМ, пока не замените его. После этого можно начинать отсчитывать время до следующей замены. Хотя 100 долларов могут существенно опустошить ваш кошелёк, замена двигателя (или замена автомобиля, потому что замена двигателя того не стоит) опустошит его гораздо сильнее.



    Суть в том, что если вы не знаете, как долго на двигателе пробыл ремень ГРМ, когда вы приобрели автомобиль, то, заменив его на новый, вы не прогадаете.


  1. @Рафид — хотя вам и не о чем беспокоиться в плане «разрушения вашего двигателя» при использовании двигателя без помех, всё же рекомендуется менять ремень по графику (или хотя бы знать интервал замены). Скорее всего, в дело вступит закон Мерфи, и вы окажетесь в затруднительном положении, когда меньше всего этого ожидаете и когда меньше всего можете себе это позволить. Другими словами: меняйте ремень в своё время, а не в то, когда его срок годности истечёт.
  1. А что, если двигатель не подвержен помехам?
  1. @Рафид — если его ни разу не меняли, то вам повезло. Если вы не меняете масло с рекомендованным интервалом, то эксплуатируете машину впрок. Серьёзно, я не могу не подчеркнуть важность этого вопроса.
  1. Спасибо, @paulster2 . Я понимаю, что не могу судить, просто взглянув на него, но дело в том, что моей машине «сильно» пора было заменить ремень ГРМ (возможно, его вообще никогда не меняли). Я имею в виду, что сужу не только по внешнему виду, но и по тому, что ремень отработал гораздо дольше положенного срока.
  1. @mickburkejnr — я бы предположил, что это связано с использованием более качественных материалов, скорее всего, кевлара.
  1. Много лет назад у меня случилась такая же проблема — с ремня сорвало зубья, что привело к катастрофическому отказу двигателя. К счастью, у друга была запасная головка блока цилиндров для того же двигателя, иначе ремонт обошёлся бы очень дорого...
  1. Безусловно, лучше перестраховаться и заменить ремень. Слишком частая замена — это мелочь по сравнению с возможными повреждениями.
  1. Добро пожаловать на сайт!
  1. Стоит отметить, что интервалы замены ремня ГРМ увеличились. В моей Corolla 1998 года выпуска ремень нужно было менять каждые 70 000 миль/7 лет (а до меня его меняли 10 лет назад). В моём Peugeot 3008 указано, что ремень нужно менять каждые 150 000 миль/10 лет. Судя по всему, резина такая же, как и тогда. Но, как вы и сказали, ремень за 10 фунтов — это более дешёвый вариант по сравнению с ремонтом двигателя за 1000 фунтов в случае его обрыва. А в редких случаях они могут порваться даже раньше срока, указанного производителем.
Вы уже ответили на этот вопрос