Вопрос

Зачем нужны разные жидкости в автомобильных системах

Например, почему тормозную жидкость нельзя использовать для трансмиссии или наоборот, а жидкость гидроусилителя руля — в качестве тормозной жидкости и т. д., за исключением охлаждающей жидкости



Разве все они не являются разновидностью масла, которое не сжимается? Это связано с температурой? Уплотнения? Почему бы не использовать один и тот же уплотнительный материал для разных систем, если это одна из причин



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47215/why-different-fluids-in-car-systems

6 Комментариев

  1. Все жидкости предназначены для разных условий эксплуатации: они более вязкие, поэтому дольше «держатся», имеют разные диапазоны рабочих температур, по-разному ведут себя под давлением, например в подшипниках двигателя, и т. д.



    Некоторые из первых автомобилей были оснащены гидравлическими тормозами, в которых в качестве рабочей жидкости использовалась вода, но зимой её заменяли на метиловый спирт, так как он не замерзал... но быстро испарялся. Проблема воды заключалась в том, что она закипала при слишком высокой температуре тормозов, поэтому возникла необходимость в разработке тормозной жидкости, которая работала бы в таких условиях.



    Тормозная жидкость, которую мы используем сейчас, сохраняет свои свойства в диапазоне рабочих температур и, в качестве бонуса, отлично удаляет краску...


  1. Так взаимозаменяемы ли они вообще? Можно ли использовать что-то, предназначенное для более экстремальных условий, в менее экстремальных условиях, например напольный домкрат, с тормозной жидкостью или обычным моторным маслом? @Solar Mike
  1. Что касается условий, которые должны быть соблюдены, то для самолётов нужна гидравлическая жидкость, которая работает в очень широком диапазоне температур и т. д.
  1. То есть, по сути, уплотнения в чём-то вроде подкатного домкрата сделаны из более дешёвых материалов, а значит, и жидкость в них дешевле? Хотя иногда тормозная жидкость стоит дороже, не так ли? @SolarMike
  1. Уплотнения рассчитаны на определённые условия: температура в домкрате не такая, как в суппорте дискового тормоза...
  1. Разве системы не могут быть спроектированы так, чтобы использовать одну и ту же жидкость? Например, почему в напольных домкратах используется специальная жидкость, а не просто ATF или тормозная жидкость? Я читал, что это связано с уплотнениями, но почему они устроены по-разному?
Вы уже ответили на этот вопрос