Вопрос

Почему задние стёкла седанов не защищают от дождя?

Недавно я купил новую машину и был очень удивлён, обнаружив, что у неё нет заднего стеклоочистителя. Изучив вопрос подробнее, я выяснил, что, как правило, производители устанавливают задние стеклоочистители только на хэтчбеки, а не на седаны. Причина, которую я нашёл, заключается в том, что при движении хэтчбека создаётся небольшой вакуум, из-за которого на заднюю часть автомобиля попадает больше пыли, чем на седан. Моя последняя машина, Mazda 323 Astina, выглядела как седан (у неё было наклонное заднее стекло, а не почти вертикальное), но относилась к классу хэтчбеков, поэтому у неё был задний стеклоочиститель.



Однако, когда я еду на своей новой машине и идёт дождь, я теряю обзор сзади из-за капель воды на заднем стекле. На заднем стекле собирается больше воды, когда я стою на светофоре, чем когда я еду на высокой скорости, но это определённо проблема с точки зрения безопасности. Каждый раз, когда идёт дождь, мне хочется включить несуществующие дворники заднего стекла!



Почему дождь не считается проблемой для обзора сзади в седанах?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47164/why-is-rain-not-a-consideration-for-sedans-rear-windows

8 Комментариев

  1. Rain IS a problem for rear visibility in sedans. I emboldened the real reason, exhaustively explained in this July 24 2017 article by Jason Torchinsky. I don't know why, but I had to view this website in the Wayback Machine to see the pictures!



    Это вопрос, который мог бы задать ребёнок, но не детский вопрос: почему только у хэтчбеков, универсалов и внедорожников есть дворники для задних стёкол, а у седанов с багажниками их почти никогда нет? Как гласит старая поговорка, дождь не знает, как вы загружаете багаж в машину. Так почему же один невероятно распространённый тип автомобилей часто может похвастаться чистым задним стеклом, а другой невероятно распространённый тип лишён этой возможности? Это запутанная проблема, и, кажется, я наконец-то докопался до сути.


    Я ни в коем случае не не первый, кто задает этот вопрос; это естественно для любого, кто ездил с запотевшим задним стеклом. И я не первый, кто утверждает, что знает ответ. Но мне кажется, что предыдущие объяснения не имеют никакого смысла.



    Наиболее распространённое объяснение состоит в том, что существует аэродинамическое обоснование, предполагающее, что поток воздуха над автомобилем с багажником отличается от потока над автомобилем с открывающейся задней дверью. Обычно эти объяснения основаны на предположениях о форме конкретного хэтчбека, часто говорится, что у хэтчбеков вертикальные или почти вертикальные задние стёкла, которые, как считается, сильнее загрязняются, на них сильнее влияет дождь и так далее.


    Это объяснение, конечно же, полная чушь.


    Во-первых, идея о том, что задние дворники есть только у автомобилей с почти вертикальными задними стёклами, до смешного проста. Достаточно просто выглянуть на улицу, чтобы увидеть хэтчбеки с задними дворниками и задними стёклами, расположенными под самыми разными углами.


    Не верите мне? Смотрите, вот две машины одного производителя:



    Есть два распространённых типа автомобилей с хэтчбеками и дворниками на заднем стекле. У верхнего автомобиля угол наклона заднего стекла составляет около 80°, то есть оно почти вертикальное, а у нижнего — около 20°, то есть оно почти горизонтальное. Если угол наклона заднего стекла действительно влияет на то, нужен ли дворник на заднем стекле, то диапазон, в котором наличие дворника имеет смысл, очень широк и включает почти все седаны.


    На самом деле я могу вспомнить лишь несколько примеров автомобилей, у которых угол наклона заднего стекла каким-то образом защищает его от дождя. И эти автомобили выглядят примерно так:



    Я не верю в аргумент об угле наклона заднего стекла/аэродинамике. К этому аргументу можно добавить, что наличие багажника, выступающего за пределы заднего стекла, влияет на воздушный поток над автомобилем таким образом, что грязь и копоть с меньшей вероятностью будут оседать на стекле.


    В этом объяснении, похоже, вообще не учитывается тот факт, что «идёт дождь», чёртов смысл существования дворников, и точка, но неважно.



    В этом аргументе есть доля правды, поскольку, если посмотреть на характер обтекания седанов и хэтчбеков, можно предположить, что обтекание седана сзади менее турбулентное, чем обтекание хэтчбека.


    Ладно, хорошо. Но это всё равно не объясняет, почему у двух почти одинаковых по форме автомобилей, хэтчбека и седана, у хэтчбека может быть задний стеклоочиститель, а у седана его никогда не будет. Посмотрите на эти два автомобиля, которые я случайно заметил на улице: один седан, другой хэтчбек, у одного есть задний стеклоочиститель, у другого нет:



    И у Acura, и у Volvo примерно одинаковая длина крышки багажника за задним стеклом, и оба задних стекла расположены примерно под одним и тем же углом. Любой из этих автомобилей мог бы быть либо хэтчбеком, либо автомобилем с багажником. Тем не менее мы видим, что только у хэтчбека есть задний стеклоочиститель.



    Есть также мнение, что в автомобилях с багажником недостаточно места для размещения электродвигателя стеклоочистителя и рычага в сборе, но я почти уверен, что это не так, поскольку существует ряд автомобилей без багажника (конечно, редких, но не неизвестных), у которых есть стеклоочистители на заднем стекле.


    Моторы стеклоочистителей обычно располагаются под задней полкой багажника, и там, кажется, достаточно места. На самом деле, один из немногих давних сторонников установки задних стеклоочистителей на автомобили без люка, компания Porsche, уже много лет устанавливает их на автомобили с довольно тесным задним пространством.


    В некоторых автомобилях, таких как Lancia Flamina, даже нашлось место для двух дворников сзади. Эти смелые, необычные автомобили с багажником, которые не боятся оставлять задние стёкла чистыми во время дождя, должны заставить усомниться в том, что на автомобиле без багажника невозможно установить работающий задний дворник. Это можно сделать. Это уже было сделано.


    Итак, если все аргументы в пользу того, почему у автомобилей с багажником (седанов, купе) нет задних дворников, а у хэтчбеков (или фургонов, внедорожников, кроссоверов, универсалов и т. д.) они есть, — полная чушь, то в чём же причина? Кажется, я нашёл ответ, когда обратился в одну из немногих компаний, которые сегодня выпускают седаны с тремя коробками и задними дворниками.


    Впервые я обратил внимание на эти машины, когда был в Барселоне, где используются такси Skoda:



    Это чертовски похоже на обычный седан с тремя коробками, а это задний стеклоочиститель. Я связался с представителями Skoda в Великобритании, чтобы спросить, почему они — единственный смелый голос разума в мире, выступающий за видимость сзади, и получил такой ответ:



    Мы предлагаем задний стеклоочиститель для некоторых наших «седанов», в том числе для Rapid, Octavia и Superb — для последнего это бесплатная опция. Однако здесь стоит отметить два момента;



    1. Завод предлагает эту опцию для Superb в качестве дополнительной, а не стандартной, поскольку отделу дизайна не нравится, как она выглядит на автомобиле, поскольку она «портит» линии.



    2. Хотя вы можете называть наш Superb, в частности, и в меньшей степени Octavia и Rapid седанами, все они являются полноценными хэтчбеками с очень небольшим наклоном заднего стекла. По собственному опыту могу сказать, что у Superb угол наклона настолько мал, что там скапливается вода, и задний стеклоочиститель очень полезен.





    Итак, несколько важных моментов: во-первых, я забыл, что в этих «Шкодах» используется очень продуманная система Twindoor, благодаря которой в автомобилях есть и багажник, и полностью открывающийся задний люк — в зависимости от того, как вы решите открыть заднюю дверь. Это действительно гениально.



    Однако по форме автомобиль по-прежнему очень похож на седан, и уже одно это, казалось бы, опровергает любые аргументы, связанные с формой и аэродинамикой, о том, почему у седанов нет задних дворников.


    Однако самое интересное — это то, что они сказали сначала, и то, почему задний стеклоочиститель является «бесплатной опцией», а не просто стандартной функцией. Его нужно заказывать. Причина, по-видимому, кроется в следующем утверждении:



    ... отделу дизайна не нравится, как это выглядит на автомобиле, потому что это «портит» линии.



    Вот и всё, я думаю, это и есть основная причина, по которой так мало седанов не имеют задних дворников: потому что на самом деле для этого нет веских причин. Всё дело в восприятии дизайна и старых, устоявшихся традициях, которые невероятно прочно укоренились без всякой на то причины.


    По какой-то причине автомобили с открывающимся багажником до сих пор считаются чем-то вроде машин второго сорта в автомобильном сообществе. Думаю, здесь играют роль остатки классового неравенства старой школы, и идея заключается в том, что автомобиль с открывающимся багажником — это машина, которая зарабатывает на жизнь, в то время как седан с багажником считается более благородным и, соответственно, стоит выше любых вульгарных внешних проявлений практичности, таких как открытый дворник на задней части.


    Чем ещё можно объяснить, почему по какой-то причине на хэтчбеке можно установить дворник, а на седане — нет? Для этого нет веской причины, мы имеем дело с ещё одним иррациональным «правилом» для автомобилей.


    Нет никаких рациональных причин, по которым хэтчбеки или задние дворники должны вызывать стыд или иметь менее странный, расплывчатый «статус», но тем не менее это так. Кажется, что линии седана или купе не должны быть запятнаны какой-то чёрной тряпкой на заднем стекле, а вот для хэтчбека это нормально.


    Это бессмысленно, но факт. Если бы автомобильный мир был рациональным, то почти на любой автомобиль можно было бы установить задний стеклоочиститель, но автомобильный мир никогда не был рациональным и никогда не будет.


    Именно поэтому я так его люблю и именно поэтому иногда он меня просто бесит. И я почти уверен, что именно поэтому так много машин, из которых я не вижу, что происходит позади меня во время дождя.


    Не хватает ли в седанах с багажником места для размещения электродвигателя и рычага стеклоочистителя?


    Многие продавцы автомобилей повторяют этот аргумент в пользу того, что у их седанов нет дворников. Но так ли они неправы по причинам, столь убедительно и подробно изложенным в этой статье Джейсона Торчинского от 24 июля 2017 года?



    Есть также мнение, что в автомобилях с багажником недостаточно места для размещения электродвигателя стеклоочистителя и рычага в сборе, но я почти уверен, что это не так, поскольку существует ряд автомобилей без багажника (конечно, редких, но не неизвестных), у которых есть стеклоочистители на заднем стекле.


    Моторы стеклоочистителей обычно располагаются под задней полкой багажника, и там, кажется, достаточно места. На самом деле, один из немногих давних сторонников установки задних стеклоочистителей на автомобили без люка, компания Porsche, уже много лет устанавливает их на автомобили с довольно тесным задним пространством.


    В некоторых автомобилях, таких как Lancia Flamina, даже нашлось место для двух дворников сзади. Эти смелые, необычные автомобили с багажником, которые не боятся оставлять задние стёкла чистыми во время дождя, должны заставить усомниться в том, что на автомобиле без багажника невозможно установить работающий задний дворник. Это можно сделать. Это уже было сделано.



    Lancia Flaminia с двумя задними дворниками




    Итак, если все аргументы в пользу того, почему у автомобилей с багажником (седанов, купе) нет задних дворников, а у хэтчбеков (или фургонов, внедорожников, кроссоверов, универсалов и т. д.) они есть, — полная чушь, то в чём же причина? Кажется, я нашёл ответ, когда обратился в одну из немногих компаний, которые сегодня выпускают седаны с тремя коробками и задними дворниками.


    Впервые я обратил внимание на эти машины, когда был в Барселоне, где используются такси Skoda:


    Это чертовски похоже на обычный седан с тремя коробками, а это задний стеклоочиститель. Я связался с представителями Skoda в Великобритании, чтобы спросить, почему они — единственный смелый голос разума в мире, выступающий за видимость сзади, и получил такой ответ:



    Мы предлагаем задний стеклоочиститель для некоторых наших «седанов», в том числе для Rapid, Octavia и Superb — для последнего это бесплатная опция. Однако здесь стоит отметить два момента;



    1. Завод предлагает эту опцию для Superb в качестве дополнительной, а не стандартной, поскольку отделу дизайна не нравится, как она выглядит на автомобиле, поскольку она «портит» линии.



    2. Хотя вы можете называть наш Superb, в частности, и в меньшей степени Octavia и Rapid седанами, все они являются полноценными хэтчбеками с очень небольшим наклоном заднего стекла. По собственному опыту могу сказать, что у Superb угол наклона настолько мал, что там скапливается вода, и задний стеклоочиститель очень полезен.





    Итак, несколько важных моментов: во-первых, я забыл, что в этих «Шкодах» используется очень продуманная система Twindoor, благодаря которой в автомобилях есть и багажник, и полностью открывающийся задний люк — в зависимости от того, как вы решите открыть заднюю дверь. Это действительно гениально.


    Однако по форме автомобиль по-прежнему очень похож на седан, и уже одно это, казалось бы, опровергает любые аргументы, связанные с формой и аэродинамикой, о том, почему у седанов нет задних дворников.


    Однако самое интересное — это то, что они сказали сначала, и то, почему задний стеклоочиститель является «бесплатной опцией», а не просто стандартной функцией. Его нужно заказывать. Причина, по-видимому, кроется в следующем утверждении:


    ... отделу дизайна не нравится, как это выглядит на автомобиле, потому что это «портит» линии.


    Вот и всё, я думаю, это и есть основная причина, по которой так мало седанов не имеют задних дворников: потому что на самом деле для этого нет веских причин. Всё дело в восприятии дизайна и старых, устоявшихся традициях, которые невероятно прочно укоренились без всякой на то причины.


    По какой-то причине автомобили с открывающимся багажником до сих пор считаются чем-то вроде машин второго сорта в автомобильном сообществе. Думаю, здесь играют роль остатки классового неравенства старой школы, и идея заключается в том, что автомобиль с открывающимся багажником — это машина, которая зарабатывает на жизнь, в то время как седан с багажником считается более благородным и, соответственно, стоит выше любых вульгарных внешних проявлений практичности, таких как открытый дворник на задней части.


    Чем ещё можно объяснить, почему по какой-то причине на хэтчбеке можно установить дворник, а на седане — нет? Для этого нет веской причины, мы имеем дело с ещё одним иррациональным «правилом» для автомобилей.


    Нет никаких рациональных причин, по которым хэтчбеки или задние дворники должны вызывать стыд или иметь менее странный, расплывчатый «статус», но тем не менее это так. Кажется, что линии седана или купе не должны быть запятнаны какой-то чёрной тряпкой на заднем стекле, а вот для хэтчбека это нормально.


    Это бессмысленно, но факт. Если бы автомобильный мир был рациональным, то почти на любой автомобиль можно было бы установить задний стеклоочиститель, но автомобильный мир никогда не был рациональным и никогда не будет.


    Именно поэтому я так его люблю и именно поэтому иногда он меня просто бесит. И я почти уверен, что именно поэтому так много машин, из которых я не вижу, что происходит позади меня во время дождя.



  1. реддит.it/3khfc6
  1. Технически мы должны останавливаться на светофорах с жёлтым или оранжевым сигналом, если у нас есть время. Я живу в Техасе. На самом деле мало кто так делает.
  1. В Великобритании желтый также обозначает остановку, а не сигнал "GLF", позволяющий избежать перехода на красный...
  1. @DavidLively Это хорошо, если только вы случайно не превысили скорость (камера на светофоре) или не ошиблись со временем и проехали на красный (камера на светофоре). В Австралии по закону нужно останавливаться на жёлтом сигнале, если это безопасно. Очевидно, что это правило часто полностью игнорируется, и многие водители ускоряются на жёлтом сигнале.
  1. Здесь, в США, нас учат бить по тормозу, когда загорается жёлтый свет. пожимает плечами
  1. @DavidLively Я могу определить, есть ли за мной автомобиль. Безопасно ли резко тормозить на жёлтом сигнале светофора и т. д.? В Австралии нас учат часто проверять внутреннее и боковые зеркала во время движения. Каждое из них даёт разное представление о движении позади вас.
  1. В большинстве случаев вы мало что можете сделать, когда опасность приближается сзади. Задние дворники нужны в основном для того, чтобы вы могли протереть стекло и осмотреться перед тем, как сдать назад (и не врезаться в ту серую машину, припаркованную через дорогу от вашего дома).
Вы уже ответили на этот вопрос