Вопрос

В 2002 году на PT Cruiser без охлаждающей жидкости/воды произошла поломка, двигатель перегрелся, но датчик температуры показывал норму.

Я промыл радиатор, залил в него воду с чистящим средством и проехал около 10 минут. Поскольку я пытался нагреть машину до такой температуры, чтобы включились вентиляторы и водяной насос, я следил за датчиком температуры. Через несколько минут я заметил, что теряю мощность, но датчик температуры даже не поднялся наполовину. Я доехал до дома, датчик температуры по-прежнему показывал норму, но машина явно перегревалась. Я долил воды и обнаружил, что пробка радиатора выпала, так что я ехал без охлаждающей жидкости/воды. Так что у меня вопрос: насколько серьёзны повреждения? И почему я не заметил, что стрелка датчика температуры поднимается? Я заметил, что корпус термостата находится рядом с крышкой радиатора. Достаточно ли охлаждающей жидкости для передачи тепла термостату, чтобы он работал?

Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47197/ran-2002-pt-cruiser-w-out-coolant-water-overheated-but-temp-gauge-showed-norma

5 Комментариев

  1. Я только что приобрёл PT Cruiser LE DREAM 2002 года. По дороге домой с парковки я остановился на пару минут. Двигатель начал перегреваться, датчик температуры показывал повышение, поэтому я продолжил путь. Я приехал домой, съездил в магазин, и каждый раз, когда я останавливался, из расширительного бачка выливалась жидкость. Двигатель сильно нагрелся, и я забеспокоился, что внутри что-то сломалось. Хани — механик на пенсии (слава богу), он попытался включить вентилятор вручную при выключенном двигателе... но он не включился. К счастью, у дилера был новый вентилятор, он его купил и заменил (работа была не из лёгких). Вентилятор по-прежнему не работал ни на кондиционере, ни на обогревателе, ничего... Температура росла. Он подключил контрольную лампу на 12 В к разъёму реле вентилятора, но питания не было. Купил реле низкой скорости вращения вентилятора за 8 долларов (их два, для низкой и высокой скорости. Сначала он попытался заменить реле низкой скорости, потому что оно предназначено для вентилятора... реле высокой скорости предназначено для вентилятора конденсатора, но с ним всё было в порядке, когда мы установили первое реле вентилятора). Установил его...
    ВОТ И ВСЁ! Мой новый прекрасный PT Cruiser работает как новенький. Кроме того, кто-то не затянул болт на крышке коллектора, из-за чего в него попадал воздух, что приводило к неровной работе на холостом ходу. Он всё затянул, и теперь я могу уверенно управлять своим шустрым круизером!!
    Никаких внутренних повреждений... Удачи вам в настройке вашего мотоцикла... оно того стоит!!! : )


  1. Если датчик температуры охлаждающей жидкости находится не в охлаждающей жидкости, а в воздухе, он не будет регистрировать температуру воды в других частях системы.


  1. Ладно, на самом деле невозможно сказать, какой ущерб был нанесён. Возможно, это задиры на поршнях и стенках цилиндров. Пробита прокладка головки блока цилиндров, треснула головка/блок цилиндров. Я бы заполнил систему, стравил воздух и посмотрел, что будет. Очень вероятно, что всё будет в порядке. Что касается датчика температуры/манометра, которые показывают неверные значения, то если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, то и показывать будет нечего.


  1. Дальнейшее изучение вопроса в интернете показало, что при обнаружении перегрева автомобиль мог перейти в «аварийный режим». Это также может объяснить потерю мощности, но возможно ли это при неработающем датчике температуры?
  1. Такое событие повлияет на срок службы двигателя, но даже предположить невозможно, насколько сильно... хороший ответ, хороший совет.
Вы уже ответили на этот вопрос