Вопрос

Повредил ли я свой двухтактный двигатель, запустив его без масла?

Я хотел почистить карбюратор своего подвесного мотора мощностью 8 л. с. Механик посоветовал использовать концентрированную Seafoam смесь, поэтому я смешал 1 галлон бензина с 16 унциями Seafoam. Но я забыл добавить в бензин двухтактное масло.



Двигатель завелся хорошо и работал на холостом ходу всё ровнее и ровнее в течение примерно 10 минут. Я медленно увеличивал и уменьшал обороты. Вскоре после этого он просто заглох.



Примерно через две минуты он снова завелся и проработал ещё около трёх минут, а потом заглох. В баке оставалось всего 1/16 дюйма бензина, так что я решил, что он закончился. (Но это нормально, потому что я просто хотел промыть карбюратор морской водой). Я оставил его.



В общем, после того как он сдох, я заметил, что из верхней части двигателя идёт дым, и он был очень горячим. Как вы думаете, он был повреждён?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47771/did-i-damage-my-two-cycle-engine-by-running-it-without-oil

9 Комментариев

  1. Он почти наверняка повреждён. Двухтактное масло предназначено для следующих целей:



    Смазка: она необходима для создания масляного слоя между стенками цилиндра и поршневыми кольцами, иначе происходит трение металла о металл, что приводит к сильному износу.



    Очистка: Любые опилки с поршневых колец необходимо будет удалять маслом по мере того, как поршень будет входить в ВМТ со стенок цилиндра, в противном случае на стенках цилиндра образуются многочисленные царапины.



    Уплотнение: на самом деле оно действует как жидкостное уплотнение между поршневыми кольцами и цилиндром. Не то чтобы оно могло сдержать взрывную силу воспламеняющейся топливно-воздушной смеси, но его назначение всё же есть. Вот почему двухтактное масло немного гуще, чем раньше.



    Охлаждение: ну, оно есть в двигателе. Очень важно поддерживать определённую температуру для того, чтобы что-то работало с взрывами. В противном случае оно перегреется.



    Без смазки возникает сильное трение, которое приводит к нагреву и образованию металлической стружки от поршневых колец, а также к потере герметичности. В некотором смысле масло противодействует всем этим факторам.



    Если он всё ещё заводится, слейте топливо и залейте правильную смесь бензина и масла. Если он заведётся, значит, у вас есть шанс, что он ещё будет работать. Если нет, значит, вы испортили двигатель. Сильно. Очень сильно. Сделайте то, что сказал Экнервал, — посмотритесь в зеркало! ;)


  1. Поскольку концентрация масла в двухтактном двигателе очень низкая — 1:40 или даже 1:50, в зависимости от двигателя, — легко подумать, что в нём нет необходимости.



    Не так, это жизненно важно.



    Эксплуатация двухтактного двигателя без смазки нежелательна. Если ваш двигатель все еще работает, значит, он не заклинил, и вам, возможно, повезло. Залейте правильную смесь масла и топлива и посмотрите, что произойдет. Поскольку это большой двигатель (в отличие от 26-кубовых двигателей в триммерах и т. д.), у вас (немного) больше шансов отделаться без последствий.


  1. Да, скорее всего, он повреждён. Это происходит из-за работы без смазки. Посмотрите в зеркало и строго поговорите с тем, кто так с вами поступил.


  1. Я учусь на собственном горьком опыте, как и этот джентльмен. Любопытно... OP, ваш двигатель после этого заработал?
  1. В прошлом нам удалось ответить на множество вопросов о газонокосилках, бензопилах, снегоуборщиках, генераторах, триммерах и другом оборудовании с двигателем, предназначенном для использования в быту. Хотя вопрос о «лодочном моторе» можно считать не относящимся к теме, «общие знания о небольших бензиновых моторах» очень важны для многих домовладельцев, и в этом вопросе нет ничего специфичного для лодок.
  1. Средство Seafoam помогло мне очистить не один забитый карбюратор. Это хорошее средство для тех целей, для которых оно предназначено.
  1. Отсюда невозможно сказать. Либо он заглох из-за того, что закончилось топливо, либо вы повредили цилиндры и потеряли компрессию. Вы узнаете это, когда попытаетесь завести его снова. Я не знаю, можно ли использовать Seafoam вместо масла, но я в этом сомневаюсь.
  1. Возможно, двигатель перегрелся из-за отсутствия смазки. Если он всё ещё заводится при вытягивании шнура стартера, значит, он не заклинил (пока). Дайте ему остыть, промойте его, залейте правильную топливно-масляную смесь и проверьте, заводится ли он и работает ли.
  1. @noybman (и все, кто проголосовал за этот комментарий) Это двухтактный двигатель. В нем нет масла нигде, кроме как в топливе. Сливать нечего, щупа нет. Возможно, вы не знакомы с принципом работы двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей. Могу вас заверить, что любой, кто хоть немного знаком с ними, прекрасно знает, что если не добавлять масло в топливо, то в двухтактном двигателе не будет масла.
Вы уже ответили на этот вопрос