Повредил ли я свой двухтактный двигатель, запустив его без масла?
Я хотел почистить карбюратор своего подвесного мотора мощностью 8 л. с. Механик посоветовал использовать концентрированную Seafoam смесь, поэтому я смешал 1 галлон бензина с 16 унциями Seafoam. Но я забыл добавить в бензин двухтактное масло.
Двигатель завелся хорошо и работал на холостом ходу всё ровнее и ровнее в течение примерно 10 минут. Я медленно увеличивал и уменьшал обороты. Вскоре после этого он просто заглох.
Примерно через две минуты он снова завелся и проработал ещё около трёх минут, а потом заглох. В баке оставалось всего 1/16 дюйма бензина, так что я решил, что он закончился. (Но это нормально, потому что я просто хотел промыть карбюратор морской водой). Я оставил его.
В общем, после того как он сдох, я заметил, что из верхней части двигателя идёт дым, и он был очень горячим. Как вы думаете, он был повреждён?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47771/did-i-damage-my-two-cycle-engine-by-running-it-without-oil
Он почти наверняка повреждён. Двухтактное масло предназначено для следующих целей:
Смазка: она необходима для создания масляного слоя между стенками цилиндра и поршневыми кольцами, иначе происходит трение металла о металл, что приводит к сильному износу.
Очистка: Любые опилки с поршневых колец необходимо будет удалять маслом по мере того, как поршень будет входить в ВМТ со стенок цилиндра, в противном случае на стенках цилиндра образуются многочисленные царапины.
Уплотнение: на самом деле оно действует как жидкостное уплотнение между поршневыми кольцами и цилиндром. Не то чтобы оно могло сдержать взрывную силу воспламеняющейся топливно-воздушной смеси, но его назначение всё же есть. Вот почему двухтактное масло немного гуще, чем раньше.
Охлаждение: ну, оно есть в двигателе. Очень важно поддерживать определённую температуру для того, чтобы что-то работало с взрывами. В противном случае оно перегреется.
Без смазки возникает сильное трение, которое приводит к нагреву и образованию металлической стружки от поршневых колец, а также к потере герметичности. В некотором смысле масло противодействует всем этим факторам.
Если он всё ещё заводится, слейте топливо и залейте правильную смесь бензина и масла. Если он заведётся, значит, у вас есть шанс, что он ещё будет работать. Если нет, значит, вы испортили двигатель. Сильно. Очень сильно. Сделайте то, что сказал Экнервал, — посмотритесь в зеркало! ;)