Вождение с полным баком
Следует ли по возможности избегать полной заправки бака, поскольку это увеличивает вес автомобиля, что может снизить топливную экономичность?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47783/driving-on-full-tank
В самолёте это важный фактор (как и «заправка топливом' в более дешёвых аэропортах). Это хуже, чем бесполезно для автомобиля.
Почему? Совершите поездку по автостраде, где вы будете заправляться только наполовину. Это значит, что в два раза чаще вам придётся съезжать с автострады и проезжать 1/4 мили до заправки, а это отклонение от маршрута требует топлива. Это сводит на нет небольшую экономию от облегчения автомобиля.
Помните, что при половинном заполнении бака у вас в среднем остаётся 1/4 бака. При полном заполнении бака у вас в среднем остаётся 1/2 бака. Таким образом, разница составляет всего 1/4 бака. Если применить это к логике Джухиста, изложенной выше, то можно увидеть, что максимальная экономия составит 1/4 от 1%.
На самом деле речь идёт о торговле другими ресурсами ради экономии топлива. И ещё один ресурс, о котором нам нужно поговорить, — это время.
На самом деле, если засечь время, то заправиться менее чем за 10 минут по системе «всё включено» будет сложно. Давайте посмотрим, что ещё можно сделать за 10 минут. Заправка наполовину означает, что к обычному времени заправки добавляется ещё 10 минут. Предположим, вы едете по шоссе со скоростью 3 часа (180 минут). Что произойдёт, если вы снизите скорость и проедете то же расстояние за 3 часа 10 минут (190 минут), например, с 70 до 66 км/ч? По моему опыту, расход топлива снизится на 3–5%... или больше. Это намного больше, чем 1/4 от 1%!
Таким образом, есть и другие способы сэкономить топливо, которые в целом более эффективны.