Сращивание жгутов проводов — пайка или обжим
Мне нужно перебрать жгут проводов инжектора на старом автомобиле, используя Y-образные соединители, чтобы сократить количество и длину проводов (двигатель V12).
Теперь у меня возник вопрос: как соединить провода в форме буквы Y.
Пайка
Похоже, что его не рекомендуется использовать в автомобилях, потому что многожильный провод становится жёстким и ломается при вибрации.
Кроме того, из-за высоких температур в верхней части двигателя припой становится хрупким.Ультразвуковая сварка
Похоже, это профессиональный выбор — доступ к такой машине ограничен.-
Обжим
Я видел много некачественных самодельных обжимов — не уверен, что это можно сделать непрофессиональными инструментами. Однако, похоже, это правильный подход.
Но мне всё ещё нужно придумать, как соединить два провода
- Стыковые Соединители
похоже, они не предназначены для подключения двух проводов с одной стороны. Обжимные трубки (алюминиевые)
. Я нашёл их в магазине товаров для радиолюбителей, но они вообще не предназначены для (многожильных) проводов
Тип «скотчлок»
Они предназначены для использования в автомобилях, однако я не считаю это постоянным или хотя бы достаточным электрическим соединением.
- Стыковые Соединители
Какой метод и инструменты мне следует использовать? Или есть способ получше?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47720/wiring-harness-splicing-soldering-or-crimping-method
Я отремонтировал множество жгутов проводов с помощью пайки (сделал соединения очень тонкими, чтобы после обмотки изолентой они выглядели как оригинальные — без выпуклостей и т. д.) как в моторном отсеке, так и под приборной панелью.
С паяными соединениями не возникает никаких проблем, и при правильном выполнении они прослужат дольше, чем автомобиль. Однако если внутрь попадет влага, могут возникнуть проблемы с коррозией, но они могут возникнуть и из-за влажной проводки.
Я бы настоятельно рекомендовал вам избегать всех этих «обжимных» соединителей из термопластичного эластомера, которые показаны на изображениях, — все они пропускают влагу...