Вопрос

Сращивание жгутов проводов — пайка или обжим

Мне нужно перебрать жгут проводов инжектора на старом автомобиле, используя Y-образные соединители, чтобы сократить количество и длину проводов (двигатель V12).



Теперь у меня возник вопрос: как соединить провода в форме буквы Y.




  • Пайка

    Похоже, что его не рекомендуется использовать в автомобилях, потому что многожильный провод становится жёстким и ломается при вибрации.
    Кроме того, из-за высоких температур в верхней части двигателя припой становится хрупким.


  • Ультразвуковая сварка

    Похоже, это профессиональный выбор — доступ к такой машине ограничен.


  • Обжим

    Я видел много некачественных самодельных обжимов — не уверен, что это можно сделать непрофессиональными инструментами. Однако, похоже, это правильный подход.
    Но мне всё ещё нужно придумать, как соединить два провода




    • Стыковые Соединители

      похоже, они не предназначены для подключения двух проводов с одной стороны.

    • Обжимные трубки (алюминиевые)
      . Я нашёл их в магазине товаров для радиолюбителей, но они вообще не предназначены для (многожильных) проводов
      Обжимные трубки


    • Тип «скотчлок»

      Они предназначены для использования в автомобилях, однако я не считаю это постоянным или хотя бы достаточным электрическим соединением.
      введите описание изображения здесь





Какой метод и инструменты мне следует использовать? Или есть способ получше?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47720/wiring-harness-splicing-soldering-or-crimping-method

5 Комментариев

  1. Я отремонтировал множество жгутов проводов с помощью пайки (сделал соединения очень тонкими, чтобы после обмотки изолентой они выглядели как оригинальные — без выпуклостей и т. д.) как в моторном отсеке, так и под приборной панелью.



    С паяными соединениями не возникает никаких проблем, и при правильном выполнении они прослужат дольше, чем автомобиль. Однако если внутрь попадет влага, могут возникнуть проблемы с коррозией, но они могут возникнуть и из-за влажной проводки.



    Я бы настоятельно рекомендовал вам избегать всех этих «обжимных» соединителей из термопластичного эластомера, которые показаны на изображениях, — все они пропускают влагу...


  1. Правильно спаянное соединение не должно разрываться из-за вибрации. НАСА использует спаянные соединения в своих жгутах проводов. См.: https://workmanship.nasa.gov/lib/insp/2%20books/links/sections/407%20Splices.html


  1. @SolarMike Согласен, мне нравится паять соединения и т. д. Однако есть мнение, что это создаёт жёсткое место в проводке, которое может сломаться из-за постоянных вибраций. То же самое относится к обжимным гильзам.
  1. Как бывший автоэлектрик, я работал с тяжёлой землеройной техникой и всем, что полегче. Лучше всего паять... это занимает больше времени, но надёжнее. Однако если вам нужно что-то дешёвое, быстрое и ненадёжное, со временем вы начнёте использовать обжимные гильзы и т. д.
  1. Где-то здесь был ответ на вопрос о различных типах соединений. Вероятно, вам нужно военное соединение. Необязательно паять соединение, и мнения профессионалов о том, нужно его паять или нет, довольно расходятся.
Вы уже ответили на этот вопрос