Вопрос

Почему только одно запасное колесо

Интересно, почему у автомобиля 4 колеса, а запасное только одно. Может быть, только одна шина может проколоться одновременно? Если нет, то что будет, если на ходу проколются сразу несколько шин?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47662/why-only-one-spare-wheel

28 Комментариев

  1. При использовании современных шин на дорогах приличного качества вероятность прокола составляет примерно 1 случай на 150 000 км. Таким образом, вероятность прокола во время одной поездки очень мала (скажем, 1/1000, если средняя протяжённость ваших поездок составляет 150 км). Вероятность того, что два колеса проколются одновременно и независимо друг от друга, составляет 1/1 000 000.



    Этот шанс настолько мал, что затраты на второй запасной автомобиль с его недостатками (вес ~25 кг, повышенный расход топлива и занимаемое им место) намного перевешивают преимущества.



    Если у вас одновременно два автомобиля, то, скорее всего, у вас будет четыре автомобиля, потому что вы ехали по дороге с односторонним движением или через полицейскую блокаду. Два запасных автомобиля не помогут вам в таких ситуациях.


  1. Взгляните на классический антиквариат. У некоторых моделей есть два запасных колеса, по одному на каждой из передних панелей за осью.



    Я нашёл примерно миллион примеров здесь



    По мере совершенствования шин и дорожных покрытий вероятность прокола (или более серьёзной проблемы) быстро приближалась к нулю. Экономия средств и веса имеет решающее значение для успешных продаж, поэтому запасные колёса исчезли.


  1. @slim Этим летом у меня тоже было две спущенные шины. Я живу в сельской местности в Великобритании, где преобладает меловая геология, поэтому на второстепенных дорогах полно острых камней, которые вымывает с полей. Две спущенные шины за одно лето — это необычно, но в среднем у меня бывает больше одной на 10 000 миль.
  1. @AndrewLeach, вы статистически выделяетесь. За ~200 000 миль на британских дорогах у меня было три прокола. Один из них, как я знаю, произошёл из-за гвоздя, когда я парковался на пустыре. Во всех случаях прокол был достаточно медленным, чтобы я мог доехать до шиномонтажа.
  1. Итак, сколько запасных шин должно быть у 5-колёсного автомобиля? :D
  1. @AndrewLeach, тебе нужно ехать помедленнее :-)
  1. Вот и всё. Менее чем за 3000 миль (5000 км) мне пришлось заменить две шины, которые были повреждены из-за плохого состояния дорог. Для этого не нужно много выбоин! Степень износа этих шин и тех, которые я не менял, минимальна. [Но нам не следует обсуждать это здесь.]
  1. @AndrewLeach: Хорошо (если хотите, можем говорить в метрической системе; я из Германии). А сколько миль и шин вы проехали/израсходовали в общей сложности? Лично я проехал более 400 000 километров, и за это время мне понадобилась всего одна запасная шина (на немецких дорогах, разумеется).
  1. @phresnel На этой машине пробег не превышает 3000 миль. Некоторые крупные дороги, находящиеся в ведении государства (а не округа), буквально разваливаются.
  1. @AndrewLeach: Какое общее расстояние вы преодолеете?
  1. «Асимптотически близко к нулю»?! За последний год я купил две новые шины. Дороги в Великобритании не очень хорошие.
  1. На многих из этих «миллионов примеров» изображён автомобиль с одним запасным колесом, либо сбоку или сзади, либо по изображению сложно определить, есть ли два запасных колеса или только одно. (Я не говорю, что вы ошибаетесь; я лишь хочу сказать, что ссылка сама по себе не очень убедительна.)
  1. @corsiKa — Это было бы справедливо для большинства цивилизованных стран, но в этих краях люди ездят по шоссе на таких штуках... ТУПОЙ!
  1. Да, когда я впервые воспользовался запасным колесом, оно было почти спущенным. Я резко высказался по этому поводу своему механику. При бесплатной проверке давления в шинах и замене масла запасное колесо не учитывалось.
  1. У многих современных автомобилей вообще нет запасного колеса. Компания BMW недавно начала устанавливать шины Run-Flat во всех моделях. Шины, которые можно использовать даже при проколе и отсутствии давления воздуха, но на пониженной скорости.



    Некоторые другие производители начали включать в комплект баллончик с «заплаткой для шин» или чем-то подобным, который крепится к вентилю спущенной шины и впрыскивает пенящийся герметик, чтобы автомобиль мог доехать до шиномонтажа на пониженной скорости и там его можно было отремонтировать.



    Перевозка запасного колеса — довольно затратное дело. Это дорого с точки зрения занимаемого места, дорого с точки зрения веса и дорого с точки зрения дополнительных производственных затрат. Однако, как правило, одно запасное колесо считается хорошим компромиссом. Ничто не мешает многоколесному транспортному средству получить сразу несколько проколов, но это маловероятный сценарий.



    Транспортные средства, предназначенные для пересечения континентов (например, раллийные автомобили «Дакар»), обычно имеют несколько запасных колёс, закреплённых на капоте, багажнике на крыше или на задней двери. Это связано с тем, что им, возможно, придётся проехать сотни километров, прежде чем они найдут гараж.



    Большинство легковых автомобилей находятся на расстоянии не более нескольких миль от города или деревни, где есть шиномонтаж. Кроме того, они обычно используются на дорогах, где ходят автобусы и хорошо ловит мобильная связь. Если вам не повезло и у вас прокололись сразу две шины, скорее всего, вы сможете позвонить в местный автосервис, продолжить путь на автобусе или, в худшем случае, остановить другую проезжающую машину.



    Следует добавить, что наиболее распространённая причина, по которой четырёхколёсному транспортному средству требуется замена двух шин, заключается в том, что произошла прокол-ка и владелец обнаружил, что запасное колесо тоже спущено.


  1. Кроме того, вы, как правило, едете гораздо осторожнее и медленнее, когда у вас запасное колесо... Так что вам нужно проколоть 2 шины. Скорее всего, если нужно заменить 2 шины, то и часть автомобиля между этими двумя шинами тоже нуждается в замене.
  1. @alephzero, если вы участвуете в гонке, то заменить шину целиком будет намного быстрее, чем чинить спущенное колесо, особенно если вам нужно снять шину и вставить камеру.
  1. В автомобилях, участвующих в ралли на дальние расстояния в отдаленных районах, скорее всего, будет еще больше камер для быстрого «ремонта» проколотых шин. В экстренной ситуации вам действительно понадобится новая шина, только если обод сильно поврежден — например, порезан острым камнем или поврежден в результате аварии. Камеры достаточно, чтобы остановить утечку воздуха.
  1. Я знал одного парня, который решил проигнорировать ограничение скорости в 50 миль в час на своей запаске, и она тоже лопнула. Долгая прогулка (как я слышал...)
  1. Из-за плохих выбоин на дорогах в моём районе я часто теряю по две шины (и колеса) одновременно... За свою жизнь мне несколько раз приходилось использовать запасные шины, в основном на предыдущей работе. Скорее всего, причиной была работа на стройке, где повсюду были гвозди и шурупы...
  1. Я проехал примерно 10–15 экваторов, и запасное колесо мне понадобилось всего один раз. Запасные щётки стеклоочистителя или запасные аккумуляторы были бы более уместны.
  1. «...а что, если на ходу проколются сразу несколько шин?» Позвоните в местную аварийную службу, чтобы вас отбуксировали в ближайшую ремонтную мастерскую. Это простой компромисс между риском и выгодой.
  1. @njzk2 В 2009 году у меня спустило две шины за 18 миль пути. Сначала у меня спустило одну шину, я поставил запаску, а потом попал в выбоину, из-за чего спустило вторую шину. К счастью, вторая шина спустилась всего в нескольких сотнях метров от пункта назначения, так что можно сказать, что вторая запаска мне «не понадобилась».
  1. Когда в последний раз кому-то из ваших знакомых понадобилось второе запасное колесо?
  1. @CarlWitthoft 50 фут-фунтов без труда: задача, которую мы ставили перед собой, будучи учениками, заключалась в том, чтобы «щёлкнуть» динамометрическим ключом, закреплённым в тисках, с усилием в 100 фут-фунтов, НИКАКИМ ОБРАЗОМ не опираясь на верстак... только четверо из 30 смогли это сделать... И я беспокоюсь, что могу сломать слишком много больших болтов и т. д. Но вы правы, и всё же печально, что так много трудоспособных людей вызывают аварийную службу, хотя могли бы сделать всё сами и освободить специалистов для тех, кому помощь нужнее...
  1. @SolarMike Это забавно, но в то же время абсурдно. Просто попробуйте открутить колёсные гайки после того, как какой-нибудь мастер затянул их с усилием 50 фут-фунтов. Кроме того, это исключает возможность использования автомобиля людьми с ограниченными возможностями. Не говоря уже о машинах, у которых даже нет запасного колеса.
  1. Кто-нибудь ещё считает, что смена полосы движения должна быть частью экзамена по вождению?
  1. Я бы сказал, что во многих случаях (например, для компактного городского автомобиля) он вам вообще не нужен. Учитывая, сколько места он занимает, а также надёжность современных шин и тот факт, что половина населения всё равно не стала бы менять его самостоятельно. (Я имею в виду, что даже без использования бескамерных шин)
Вы уже ответили на этот вопрос