Вопрос

Код GM P0420 — устранение возможных причин в Chevy G10

У меня есть фургон Chevy G10 1996 года выпуска с пробегом 14X,XXX миль. У него двигатель 5.0. У меня нет сканера, но, по словам специалистов из мастерской, фургон выдавал ошибку P0420.


Согласно моим исследованиям, этот код не самый информативный, когда дело доходит до выявления первопричины. Например, согласно этой статье, код может появиться из-за дисбаланса в соотношении топлива и воздуха (слишком бедная или слишком богатая смесь).


Двигатель фургона работает с перебоями, ему не хватает мощности, иногда случаются скачки напряжения. Хотя наиболее распространённой причиной появления этого кода является неисправность датчика кислорода или каталитического нейтрализатора, проблемы с управляемостью указывают на неисправность в другом месте. Я предполагаю, что каталитический нейтрализатор или один из датчиков кислорода могут быть неисправны, но, судя по симптомам, это не единственная проблема. Напротив, я подозреваю, что двигатель работает на бедной смеси.


Я понимаю, что неисправные датчики, такие как MAF, могут привести к аварийному состоянию. Однако многие (если не все) датчики имеют соответствующий код неисправности (например, P010x для MAF). Следовательно, мой вопрос заключается в следующем. Возможно ли, что неисправность определенного датчика вызывает этот код ошибки P04020, а не код, специфичный для этого датчика? Или, более вероятно, что я смотрю на что-то вроде утечки вакуума?


Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47617/gm-p0420-code-eliminating-possible-causes-in-chevy-g10

9 Комментариев

  1. Ваш вопрос немного сбивает с толку. «Может ли неисправность конкретного датчика привести к появлению этого кода ошибки P04020, а не кода, связанного с этим датчиком?» Я думаю, вы спрашиваете, могут ли датчики работать неправильно, вызывая код P0420, но при этом не выдавая собственный код.



    Если это так, то ответ "да". Такие датчики, как MAF и O2, часто загрязняются, что приводит к их неправильной работе, хотя технически они не сломаны и не выдают собственного кода.



    Вы правы, предполагая, что у вас, скорее всего, несколько проблем. В целом плохое сгорание топлива в двигателе, который нуждается в настройке, приводит к нестабильной работе, о которой вы говорите. Со временем, после тысяч километров пробега, каталитический нейтрализатор может выйти из строя и не подлежать ремонту.



    Вы также правы, подозревая наличие утечек воздуха/вакуума. Они часто встречаются и приводят к тому, что двигатель сжигает избыточное количество топлива, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Другая распространённая причина — утечки в выхлопной системе, которые приводят к тому же результату.



    Следуйте рекомендациям Paulster2. Очистите MAF, корпус дроссельной заслонки и замените заглушки. Я бы добавил замену воздушного фильтра, масла в картере, клапана PCV и шланга и, по крайней мере, протестировал, если не заменил, клапан EGR и прочистил его воздуховод. Проверьте наличие регулярной искры на каждом искровом проводе с помощью контрольной лампы и ищите искрение ночью (в темноте).



    Другая возможная причина заключается в том, что с двигателем всё в порядке — он просто грязный, как старый камин. На многих автомобилях, которыми я владел, двигатель работал очень плохо после суровой зимы, езды по городу и использования некачественного топлива. Весной ускорение становится слабым, появляются хлопки, обратная тяга и глохнет двигатель; выхлопные газы становятся грязными, с чёрным и белым дымом; горит индикатор Check Engine; неровная работа на холостом ходу и т. д.



    Если двигатель загрязнился, используйте Marvel Mystery Oil (MMO), а затем Berryman's B12 ChemTool. Начните с добавления 1,2 унции MMO на галлон бензина при полном баке. Проедьте на автомобиле на высокой скорости и с высокими оборотами, несколько раз подряд переключив его на нейтральную передачу, затем сразу заглушите двигатель и оставьте на 20 минут. Ведите автомобиль по открытому шоссе и "заглушайте" двигатель со скоростью 50-75 миль в час не менее шести раз подряд. Переключитесь на L1 и разгоните машину до 30 миль в час на высоких оборотах в течение 30 секунд. Повторяйте цикл для наполнения 1/2 бака в течение нескольких дней, затем заправьте бензином и добавьте Berryman's из расчета 2 унции на галлон. Сразу же бегите изо всех сил как можно дольше (через 24 часа при температуре выше 21 °C средство Berryman's сильно испаряется).



    Для очень грязного, запущенного двигателя может потребоваться использование этих средств в количестве, равном трём объёмам бака. Сначала выполните все остальные процедуры по настройке, при необходимости заменив моторное масло, охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло.



    Я таким образом починил много машин (GM, Ford, Mercedes). Нагар и другие отложения размягчаются с помощью MMO и испаряются с помощью B12 от Berryman. Поршни, кольца, клапаны, свечи зажигания, датчики кислорода, клапан рециркуляции отработавших газов и катализаторы в значительной степени самоочищаются при достаточном нагреве, давлении и потоке воздуха из двигателя, поэтому ездите агрессивно.


  1. Многие очищают P0420 с помощью продукта под названием CataClean, который очень похож на Berryman's. Добавьте банку объемом 16 унций в 1/4 бака бензина. Езжайте по шоссе в течение 15 минут, затем сбрасывайте скорость на 50-80 миль в час по крайней мере шесть раз подряд. Если cat. поврежден не сильно, возможно, вам удастся просто прочистить его.
  1. Ещё один момент, который вы не учитываете: проблема может быть в нескольких вещах. Попробуйте сделать всё, что может вызвать другие симптомы, например почистить датчик массового расхода воздуха, дроссельную заслонку и проверить свечи. Сначала сделайте всё, что не требует больших затрат, а потом уже беспокойтесь о другом.
  1. Не за что. Клапан рециркуляции отработавших газов является распространенным источником вакуума. утечка. Проверьте это, отсоединив клапан. шланг и прикрепите запасной шланг (двигатель выключен). Пососите его, и вы должны услышать, как движется металлическая мембрана, без утечек. Снова подсоедините шланг и заведите машину, увеличьте холостой ход до 2 тыс. об / мин, отключите подачу переменного тока. шланг - из шланга должно идти всасывание. Кроме того, при 2000 об/мин должно наблюдаться заметное изменение частоты вращения при снятии шланга с клапана рециркуляции отработавших газов.
  1. Ваше предположение верно. Мне было интересно, может ли неисправность датчика привести к появлению более «общего» кода P0420, а не кода конкретного датчика. Я уже заменил провода, свечи, топливный и воздушный фильтры, а также клапан PCV. Сегодня я планирую проверить наличие утечек и, возможно, почистить датчик массового расхода воздуха и/или систему рециркуляции отработавших газов. Большое спасибо за подробный ответ.
  1. Большое спасибо. Извините, я имел в виду, что не думал, что датчик кислорода может быть причиной проблем с управляемостью (скачки мощности, неровная работа на холостом ходу, вялое ускорение). Вполне возможно, что у фургона есть несколько (надеюсь, незначительных или умеренных) проблем. Фургон был куплен недавно (я проехал на нём всего 5000 миль). Конечно, незнание истории немного расстраивает, и я не уверен, насколько хорошо за ним ухаживали. Ещё раз спасибо.
  1. Неисправный O2, безусловно, может привести к появлению кода P0420. Если вы не меняли их на протяжении последних 90-100 тысяч миль, возможно, вы просто захотите это сделать. Проверьте автомобиль с помощью дифференциала temp спереди и сзади. У меня здесь есть пост, в котором это описано (я опубликую ссылку, когда меня не будет на моем мобильном телефоне).
  1. Спасибо, и это справедливо. Я знаю, что означает этот код, но может ли он быть вызван бедной/обогащённой смесью? Если говорить подробнее, меня беспокоит то, как работает фургон, а не то, что индикатор не гаснет. Код был предназначен для диагностики проблемы (например, для исключения определённых датчиков). Я не думаю, что датчики 02 могут вызывать такие проблемы. Хотя я предполагаю, что причиной может быть забитый катализатор; я считаю, что такая неисправность сама по себе может быть результатом другой проблемы. Учитывая его стоимость, я не спешу так быстро менять кота. Если его нужно заменить, значит, нужно заменить, но мне любопытно, что ещё можно сделать.
  1. Прежде чем бросаться в погоню за несуществующими гремлинами, нужно исключить датчики кислорода и каталитический нейтрализатор как причину ошибки P0420. Этот код указывает на то, что виновником является один из этих двух датчиков. Предполагать, что это не так, и обходить их — безрассудный шаг, который, скорее всего, приведёт к огромному разочарованию и трате сил на погоню за собственным хвостом.
Вы уже ответили на этот вопрос