Код GM P0420 — устранение возможных причин в Chevy G10
У меня есть фургон Chevy G10 1996 года выпуска с пробегом 14X,XXX миль. У него двигатель 5.0. У меня нет сканера, но, по словам специалистов из мастерской, фургон выдавал ошибку P0420.
Согласно моим исследованиям, этот код не самый информативный, когда дело доходит до выявления первопричины. Например, согласно этой статье, код может появиться из-за дисбаланса в соотношении топлива и воздуха (слишком бедная или слишком богатая смесь).
Двигатель фургона работает с перебоями, ему не хватает мощности, иногда случаются скачки напряжения. Хотя наиболее распространённой причиной появления этого кода является неисправность датчика кислорода или каталитического нейтрализатора, проблемы с управляемостью указывают на неисправность в другом месте. Я предполагаю, что каталитический нейтрализатор или один из датчиков кислорода могут быть неисправны, но, судя по симптомам, это не единственная проблема. Напротив, я подозреваю, что двигатель работает на бедной смеси.
Я понимаю, что неисправные датчики, такие как MAF, могут привести к аварийному состоянию. Однако многие (если не все) датчики имеют соответствующий код неисправности (например, P010x для MAF). Следовательно, мой вопрос заключается в следующем. Возможно ли, что неисправность определенного датчика вызывает этот код ошибки P04020, а не код, специфичный для этого датчика? Или, более вероятно, что я смотрю на что-то вроде утечки вакуума?
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47617/gm-p0420-code-eliminating-possible-causes-in-chevy-g10
Ваш вопрос немного сбивает с толку. «Может ли неисправность конкретного датчика привести к появлению этого кода ошибки P04020, а не кода, связанного с этим датчиком?» Я думаю, вы спрашиваете, могут ли датчики работать неправильно, вызывая код P0420, но при этом не выдавая собственный код.
Если это так, то ответ "да". Такие датчики, как MAF и O2, часто загрязняются, что приводит к их неправильной работе, хотя технически они не сломаны и не выдают собственного кода.
Вы правы, предполагая, что у вас, скорее всего, несколько проблем. В целом плохое сгорание топлива в двигателе, который нуждается в настройке, приводит к нестабильной работе, о которой вы говорите. Со временем, после тысяч километров пробега, каталитический нейтрализатор может выйти из строя и не подлежать ремонту.
Вы также правы, подозревая наличие утечек воздуха/вакуума. Они часто встречаются и приводят к тому, что двигатель сжигает избыточное количество топлива, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Другая распространённая причина — утечки в выхлопной системе, которые приводят к тому же результату.
Следуйте рекомендациям Paulster2. Очистите MAF, корпус дроссельной заслонки и замените заглушки. Я бы добавил замену воздушного фильтра, масла в картере, клапана PCV и шланга и, по крайней мере, протестировал, если не заменил, клапан EGR и прочистил его воздуховод. Проверьте наличие регулярной искры на каждом искровом проводе с помощью контрольной лампы и ищите искрение ночью (в темноте).
Другая возможная причина заключается в том, что с двигателем всё в порядке — он просто грязный, как старый камин. На многих автомобилях, которыми я владел, двигатель работал очень плохо после суровой зимы, езды по городу и использования некачественного топлива. Весной ускорение становится слабым, появляются хлопки, обратная тяга и глохнет двигатель; выхлопные газы становятся грязными, с чёрным и белым дымом; горит индикатор Check Engine; неровная работа на холостом ходу и т. д.
Если двигатель загрязнился, используйте Marvel Mystery Oil (MMO), а затем Berryman's B12 ChemTool. Начните с добавления 1,2 унции MMO на галлон бензина при полном баке. Проедьте на автомобиле на высокой скорости и с высокими оборотами, несколько раз подряд переключив его на нейтральную передачу, затем сразу заглушите двигатель и оставьте на 20 минут. Ведите автомобиль по открытому шоссе и "заглушайте" двигатель со скоростью 50-75 миль в час не менее шести раз подряд. Переключитесь на L1 и разгоните машину до 30 миль в час на высоких оборотах в течение 30 секунд. Повторяйте цикл для наполнения 1/2 бака в течение нескольких дней, затем заправьте бензином и добавьте Berryman's из расчета 2 унции на галлон. Сразу же бегите изо всех сил как можно дольше (через 24 часа при температуре выше 21 °C средство Berryman's сильно испаряется).
Для очень грязного, запущенного двигателя может потребоваться использование этих средств в количестве, равном трём объёмам бака. Сначала выполните все остальные процедуры по настройке, при необходимости заменив моторное масло, охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло.
Я таким образом починил много машин (GM, Ford, Mercedes). Нагар и другие отложения размягчаются с помощью MMO и испаряются с помощью B12 от Berryman. Поршни, кольца, клапаны, свечи зажигания, датчики кислорода, клапан рециркуляции отработавших газов и катализаторы в значительной степени самоочищаются при достаточном нагреве, давлении и потоке воздуха из двигателя, поэтому ездите агрессивно.