Вопрос

Шины Toyota Land Cruiser изготовлены из специального материала?

Как так получается, что Toyota Land Cruiser может проехать практически по любой дороге с большими камнями, острыми гвоздями и т. д., и с его шинами ничего не происходит? Почему? Его шины особенные и отличаются от шин обычных автомобилей?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47591/are-toyota-land-cruisers-tires-made-of-special-material

15 Комментариев

  1. Это не относится только к Toyota. Для всех серьёзных внедорожников можно подобрать шины оптимизированные для езды по бездорожью. Более того, можно подобрать шины, оптимизированные для конкретной местности. Для рыхлого песка нужны другие шины, чем для снега или грязи.



    Общим для этих шин является более прочная конструкция: например, более толстая резина, большее количество слоёв стального корда, усиленные боковины.
    Шины для шоссейных дорог обычно имеют 2 слоя стального корда. Шины для бездорожья могут иметь до 6 слоёв. Обратите внимание, что это не то же самое, что количество слоёв.

    Шины для бездорожья также обычно имеют высокие боковины, чтобы шина могла сжиматься при движении по камням, не задевая их краями. Шины для дорог общего пользования имеют низкие боковины для улучшения управляемости.



    Такая прочная конструкция утяжеляет шину, что нежелательно при движении по дороге на высокой скорости. Это также ухудшает управляемость: из-за глубокого протектора и высоких боковин автомобиль перемещается на шинах.
    Поэтому автомобили 4x4, которые используются в основном на дорогах, оснащены дорожными шинами, способными выдерживать высокие скорости, но при этом их внедорожные характеристики немного снижаются.


  1. Я бы сказал, что единственная возможность в данном случае — увеличить толщину протектора и боковин. Это, конечно, увеличивает сопротивление качению, что объясняет, почему такие шины не получили широкого распространения в обычных автомобилях.



    Если бы существовал особый волшебный материал, который был бы более устойчивым к проколам, чем материалы, используемые в обычных шинах, такой материал очень быстро нашёл бы применение в обычных шинах. Особенно он был бы интересен велосипедистам, у которых протектор и боковины намного тоньше, чем у автомобильных шин.



    Я знаю, что есть велосипедные шины, которые рекламируются как устойчивые к проколам. Обычно в их состав входит кевларовая ткань, которая защищает от проколов не лучше, чем кевларовый бронежилет защищает от ударов ножом. Или же в состав входит больше резины в протекторе и, возможно, более толстые боковины, что действительно может помочь, но приводит к значительному увеличению сопротивления качению.



    Я подозреваю, что если шины Land Cruiser действительно так устойчивы к проколам, как считает автор вопроса, то, скорее всего, они используют вторую стратегию, то есть делают протектор и боковины толще.



    Было бы интересно, если бы кто-нибудь, у кого есть Land Cruiser, опубликовал точные характеристики шин, установленных на его автомобиле. Производители шин обычно указывают глубину протектора, поэтому её можно сравнить с глубиной протектора некоторых обычных шин.


  1. Шины с защитой от проколов не обязательно имеют более высокое сопротивление качению. См., например, fietsersbond.nl/de-fiets/onderdelen/banden/bandentest (на голландском, извините)
  1. @Hobbes Я подозреваю, что шины с защитой от проколов просто толще, а значит, у них выше сопротивление качению. Да, и я использовал тонкие шины с защитой от проколов (Conti UltraGatorSkin), и, по моему опыту, они не защищают от проколов.
  1. После того как я перешёл с обычных велосипедных шин на шины с защитой от проколов (с кевларом), количество проколов в год сократилось с нескольких до нуля.
  1. Итак, как я уже отметил в своём ответе, рисунок протектора играет важную роль...
  1. У внедорожных шин рисунок протектора с большим расстоянием между блоками, что позволяет отсрочить момент, когда протектор заполнится и шина станет скользкой. У шин для езды по песку другой рисунок протектора.
  1. Да, чем больше слоёв и выше грузоподъёмность, а также чем больше рисунок и толщина протектора, тем лучше. Такие шины установлены на полноприводных автомобилях, предназначенных для работы, но полноприводные автомобили, которые продаются как «тракторы Челси», то есть те, которые никогда не выезжали на грязное поле, не буксировали прицеп и даже не работали на пониженной передаче, например Range Rover, Mercedes и т. д., будут оснащены шинами с более высоким скоростным индексом, которые не такие прочные.


  1. @juhist некоторые узоры с большей вероятностью будут цепляться за камни... что может привести к проколам...
  1. Как вы считаете, какую роль играет рисунок протектора? Я имею в виду, что толщина протектора, конечно, имеет значение, но рисунок протектора? Я в это не верю.
  1. Вы говорите «предположение». Я владел Land Rover как старой 2-й, так и 3-й серии, а также Discovery, и управлял множеством транспортных средств в качестве сельскохозяйственного подрядчика в самых разных условиях и с самыми разными грузами. Большую часть своего ответа я основываю на реальном опыте...
  1. Помощь нужна не мне. Её заслуживает сообщество механиков. Если бы вы подводили свои ответы к этой цели, их бы приняли гораздо охотнее. Кроме того, ваша единственная ссылка не очень убедительно доказывает все вышесказанное, а это, по сути, почти всё.
  1. Эта ссылка поможет вам разобраться в различиях: rangerovers.net/outfitting/tires/classictires.html
  1. Похоже, здесь много домыслов. Не могли бы вы привести источники, подтверждающие ваши слова?
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! О каком именно годе идёт речь?
Вы уже ответили на этот вопрос