Вопрос
99-й «Шевроле» с пропусками зажигания в 6-м цилиндре
У меня 99-й «Шевроле Сильверадо» с пропусками зажигания в 6-м цилиндре. Свеча была ослаблена, поэтому я её подтянул. Холостые обороты по-прежнему высокие. Что мне делать? Нужно ли заменить свечи и провода? Я подключил компьютер, и он показал, что в 6-м цилиндре пропуски зажигания.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47574/99-chevy-misfiring-on-6th-cylinder
1
Вам нужно выяснить, какая деталь вызывает проблему. У Silverado 99 было два основных типа двигателей: V6 и V8.
В двигателе V6 используется старая система зажигания «Dizzy», которая включает в себя распределитель, ротор, крышку, провода и свечи. Чтобы проверить этот тип двигателя, можно по очереди отсоединять провода свечей и смотреть, меняется ли работа двигателя. Отсоедините провод свечи от цилиндра № 6. Вставьте крестовую отвёртку в конец провода свечи зажигания (отвёртка должна быть достаточно большой, чтобы провод свечи плотно охватывал её). Положите жало отвёртки на другую металлическую деталь двигателя. Заведите грузовик, затем, удерживая только изолированную часть отвёртки, слегка отодвиньте её от металлической детали. Вам нужно проверить, есть ли искра, которая образуется на отвёртке. Если есть, то проблема, скорее всего, в свече. Замените все свечи. Если искры нет, то проблема в проводе свечи или в крышке/роторе распределителя. Вы можете снять крышку распределителя и поискать следы нагара (тёмную линию на внутренней стороне крышки). Если они есть, замените крышку и ротор. Если вы ничего не нашли и знаете, что эти детали (крышка/ротор/провода) уже давно нуждаются в замене, смело меняйте их. Скорее всего, они всё равно нуждались в замене.
Двигатель V8 — это вариант LSx с системой зажигания «катушка в свече». Катушки расположены в верхней части клапанной крышки. У каждого цилиндра своя катушка. В каждой катушке есть электроника, которая позволяет зажигать свечу зажигания. Для зажигания требуется питание от аккумулятора и сигнал от ЭБУ. От катушки к свече зажигания идут короткие провода. Чтобы проверить свечу зажигания № 6, сделайте то же, что и в модели V6, с помощью отвёртки. Если искра проскакивает на стержне отвёртки, замените свечу зажигания. Если искры нет, скорее всего, проблема в катушке зажигания, так как она может выйти из строя (из-за электроники или внутренних повреждений). Вам нужно будет заменить саму катушку. Вы можете проверить катушку, заменив её на другую. Если пропуски зажигания исчезнут, проблема в катушке. Если проблема в цилиндре № 6, придётся копнуть глубже. В этом случае проблема может быть в проводке или даже в ЭБУ, но это маловероятно.
Хотя это и не редкость, провода свечей зажигания обычно не выходят из строя (хотя их можно заменить вместе со свечами при плановом техобслуживании на пробеге 100 000 миль). Их длина составляет менее 30 см, так что на самом деле они не так уж важны.