Можно ли использовать тепло выхлопных газов для прогрева блока цилиндров?
Каждое утро мне приходится проезжать около 6,5 км по городу, чтобы добраться до работы, и зимой моя машина за эту короткую поездку так и не прогревается до рабочей температуры.
На самом деле мне везёт, если температура двигателя поднимается выше 50 °C, а тёплый воздух из вентиляционного отверстия кондиционера — это одна из моих самых смелых мечтаний.
Я видел запись с тепловизионной камеры (FLIR) нижней части автомобиля, когда он прогревался после холодного запуска. Температура выхлопных газов поднялась с 5 °C до 90 °C за 1 минуту, а за 3 минуты — до 200 °C.
Возможно ли установить теплообменник между выхлопными газами и охлаждающей жидкостью двигателя, чтобы передавать тепло выхлопных газов охлаждающей жидкости и тем самым нагревать двигатель?
Должен быть какой-то механизм (перепускной клапан?) , который будет обеспечивать поступление достаточного количества выхлопных газов в теплообменник, чтобы предотвратить перегрев, но инженеры сталкивались и с более серьёзными проблемами.
К вашему сведению: думаю, в VW прочитали этот вопрос:
https://www.roadandtrack.com/new-cars/car-technology/a10201136/why-volkswagen-uses-a-water-cooled-exhaust-manifold/
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47515/is-it-feasible-to-use-the-exhaust-heat-to-warm-the-engine-block
У меня была такая же проблема на моей старой BMW E39 3.0d, когда вышел из строя дополнительный отопитель Webasto. Ремонт этих устройств стоит целое состояние, и они снова сломаются из-за возраста и особенностей установки на автомобиле. Я планировал (но продал машину до того, как успел это сделать) купить китайский отопитель (сейчас их можно найти всего за 150 долларов) и установить его для обогрева салона и, возможно, подачи части горячего воздуха в моторный отсек.
Я знаю, что это не так эффективно, но
а) не требует модификаций самого автомобиля — любые изменения в системе охлаждения рано или поздно приведут к проблемам, поверьте мне
б) подача горячего воздуха в отсек в течение 30 минут всё равно немного нагреет его (можно попробовать подать горячий воздух в воздухозаборники)
в) если салон предварительно прогрет, двигатель будет отдавать меньше тепла
г) они потребляют около 0,2–0,4 литра топлива в час, и 15–20 минут работы более чем достаточно. Они выдувают горячий воздух с мощностью более 2 кВт (заявлено 5 кВт, но я не уверен)
Я бы не рекомендовал использовать дистанционный запуск (при условии, что у вас дизельный двигатель), так как это сильно изнашивает внутренние детали двигателя, если только вы не установите электрический подогреватель воздухозаборника