Вопрос

Почему задняя передача в автомобилях с механической коробкой передач звучит иначе

Когда у меня появилась машина с механической коробкой передач (Kia Rio 2003 года выпуска), я заметил, что на задней передаче она издаёт странный звук.



Вот пример видео, которое я нашёл и которое демонстрирует этот звук.
http://www.youtube.com/watch?v=mi2t_VT6YWg



Почему автомобили с механической коробкой передач издают такой звук при движении задним ходом? Отличается ли принцип работы от движения передним ходом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/477/why-does-the-reverse-gear-in-manual-transmission-cars-sound-different

8 Комментариев

  1. В механических коробках передач для задних передач используются зубчатые колёса другого типа, чем для передних. Передние передачи — это косозубые передачи, зубья которых расположены под углом. При вращении шестерён большая часть нагрузки распределяется равномерно благодаря углам.



    Шестерни заднего хода имеют шпоночные пазы, которые не так хорошо поглощают нагрузку. В результате возникает более высокий уровень шума. Шестерни заднего хода имеют шпоночные пазы, потому что для движения задним ходом требуется промежуточная шестерня, которая предотвращает случайное переключение на задний ход во время движения. Это называется рассинхронизацией шестерен, и именно поэтому вы не можете переключиться на задний ход во время движения.



    Возможно, вам будет интересно узнать, что мой Ford F-150 4x4 1987 года выпуска издает такой же звук при движении вперед на первой пониженной передаче. Первая пониженная передача на 4-ступенчатой коробке передач также использует эту технологию, поскольку предназначена только для буксировки или движения вверх или вниз по очень крутым склонам.



    Дополнительную информацию о передаточных числах можно найти в статье Почему мой автомобиль с механической коробкой передач издает громкий жужжащий звук при движении задним ходом?


  1. О да, конечно
  1. @Rory Думаю, это было на заднеприводном автомобиле
  1. Убил только одного. Первая попытка вроде как сработала, вторая была идеальной, а третья уничтожила машину. Хех
  1. @Rory — лол, ты, наверное, богат! Сколько трансляций ты провёл за всё это весёлое время?
  1. Забавно, но после просмотра «Безумного Макса» в юном возрасте мне удалось переключиться с третьей передачи на заднюю, двигаясь вперёд на скорости. Не рекомендую так делать, потому что можно легко повредить двигатель, трансмиссию и коробку передач, но это было весело. Вам нужно убедиться, что вы выжали сцепление, переключились на нейтральную передачу и заблокировали колёса (лучше всего это делать на скорости выше 60 км/ч, чтобы у вас было время дождаться, пока синхронизаторы провернутся), затем переключились на заднюю передачу, увеличили обороты почти до красной зоны и резко отпустили сцепление. Не вините меня в возможных повреждениях:-)
  1. @Sean — Неудивительно, что есть машины с синхронизатором на задней передаче, но ещё интереснее читать о том, что из-за этого переключение на заднюю передачу становится сложнее. Спасибо за ссылку!
  1. Обратите внимание, что в некоторых автомобилях на задней передаче используются синхронизаторы и косозубые шестерни. См. раздел «Задняя передача» в статье «Синхронизатор» в Википедии: en.wikipedia.org/wiki/Manual_transmission#Reverse
Вы уже ответили на этот вопрос