Вопрос

Как требования к приготовлению кошерной пищи соотносятся с тем, что современная наука знает о безопасности продуктов питания?

Как уже говорилось в Каковы требования к кошерным блюдам?, кошерная еда должна соответствовать различным правилам и процедурам. Я заметил закономерность в этих правилах, которая указывает на некоторую согласованность с современными представлениями учёных-пищевиков о безопасности пищевых продуктов и обращении с ними.



Например:




  • В моллюсках часто содержатся вредные бактерии, которые могут вызвать заболевание. Вероятно, лучше избегать их употребления.

  • Многие рыбы или «морские существа», у которых нет чешуи, содержат опасные яды, и, вероятно, их лучше избегать.



Есть ли какие-либо научные объяснения тому, почему стоит избегать других продуктов? Например:




  • Мясо, из которого не была удалена кровь.

  • Употребление молока вместе с мясом или приготовление говядины в молоке.



Свиней часто кормят объедками и другим мясом, в том числе мясом других свиней. Может ли это привести к заболеваниям, схожим с коровьим бешенством?



Перевод вопроса с Cooking Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://cooking.stackexchange.com/questions/22514/how-do-kosher-food-preparation-requirements-compare-with-what-is-known-by-modern

0 Комментариев

  1. Великий еврейский мыслитель Маймонид утверждал, что (по сути) все законы о запрещённых продуктах существуют из соображений здоровья/науки/безопасности, и он объяснил, как они связаны между собой. В Путеводителе растерянных 3:48 он пишет следующее:




    Я утверждаю, что пища, запрещённая Законом, вредна для здоровья.
    Среди запрещённых видов пищи нет ничего, вредность
    чего вызывала бы сомнения, кроме свинины (Лев. XI, 7) и жира (там же, VII,
    23). Но и в этих случаях сомнения необоснованны. Ведь в свинине
    больше влаги, чем необходимо [для человеческой пищи], и слишком много
    лишних веществ. Основную причину, по которой Закон запрещает
    употребление свиного мяса, следует искать в том обстоятельстве, что его привычки и
    его пища очень грязные и отвратительные. Уже указывалось,
    насколько решительно Закон предписывает не видеть отвратительных предметов даже в полевых условиях и в лагере; насколько
    более неприятным является такое зрелище в городах. Но если бы
    было разрешено есть свинину, улицы и дома были бы
    грязнее любой выгребной ямы, как это можно наблюдать в настоящее время в стране
    франков. Наши мудрецы говорили: «Пасть свиньи
    так же грязна, как сам навоз» (Б. Т. Бер. 25а).



    Жир в кишечнике вызывает чувство сытости, нарушает пищеварение и
    вызывает загустение крови; он больше подходит для топлива [чем для человеческой
    пищи].



    Кровь (Лев. xvii. 12) и мертвечина, то есть плоть животного, которое
    умерло само по себе (Втор. xiv. 21), не усваиваются и вредны в качестве
    пищи; трефа, то есть больное животное (Исх. xxii. 30), находится
    на пути к тому, чтобы стать мертвечиной.



    Характеристики, данные в Законе (Лев. XI и Втор. XIV)
    разрешённым животным, а именно: жвачным животным с раздвоенными копытами
    и рыбам с плавниками и чешуёй, сами по себе не являются ни причиной
    разрешения, если они присутствуют, ни причиной запрета, если они
    отсутствуют. Это просто признаки, по которым можно отличить разрешённые виды
    животных от запрещённых.



    Причина, по которой запрещено есть сморщенную кожу, указана в
    Законе (Быт. XXXII. 33).



    Запрещено отрезать конечность у живого животного и употреблять её в пищу,
    потому что такой поступок порождает жестокость и способствует её развитию. Кроме того,
    языческие цари делали это: отрезание конечности у живого животного и употребление её в пищу было своего рода идолопоклонством.



    Мясо, сваренное в молоке, несомненно, является грубой пищей и приводит к перееданию; но
    я думаю, что, скорее всего, оно также запрещено, потому что оно каким-то образом
    связано с идолопоклонством, возможно, является частью богослужения или
    используется на каком-нибудь языческом празднике. Я нахожу подтверждение этой точки зрения
    в том обстоятельстве, что Закон упоминает запрет дважды после
    заповеди, данной относительно праздников: "Три раза в
    году весь мужеский пол твой должен предстать пред Господом Богом" (Исх. xxiii. 17,
    и xxxiv. 73), как бы говоря: «Когда вы приходите ко мне на ваши
    праздники, не варите пищу так, как это делали язычники
    ». Я считаю это лучшей причиной для запрета, но,
    насколько я знаю из книг о сабейских обрядах, об
    этом обычае ничего не упоминается.



    Заповедь, касающаяся убийства животных, необходима,
    потому что естественная пища человека состоит из овощей и
    мяса животных. Лучшее мясо — это мясо животных, которых разрешено
    употреблять в пищу. Ни один врач в этом не сомневается. Следовательно,
    чтобы получить хорошую пищу, нужно убивать животных,
    и Закон предписывает, чтобы смерть животного была как можно более лёгкой. Не допускается
    мучить животное, неумело
    перерезая ему горло, добивая палкой или отрезая конечности, пока животное
    живо. (перевод Фридлендера)




    Если что-то из этого кажется вам сомнительным с научной точки зрения, имейте в виду, что он писал это, опираясь на знания науки XII века.


  1. Хотя некоторые из правил кошерности касаются безопасности пищевых продуктов и были разработаны израильскими священниками (или даны Богом), запрет на смешивание мяса и молока связан с древним ритуалом, который заключался в приготовлении мяса забитого животного в молоке его матери. Эта религиозная практика была запрещена в Исходе 34:26: «... «Не вари козлёнка в молоке его матери» — часть отрывка, который иногда называют ритуальным декалогом. В нём предписывается уничтожать артефакты других религий, запрещается создавать идолов и излагаются другие религиозные обязанности.



    Законы, предписывающие разделять мясо и молоко, были приняты из-за опасений, что человек может случайно нарушить этот закон и сварить телёнка в его материнском молоке, если купит и мясо, и молоко и будет готовить их вместе, или если на посуде после приготовления предыдущего блюда останется молоко, которое затем попадёт в блюдо с мясом забитого телёнка.


  1. Интересный вопрос, и я постараюсь ответить на те из них, которые вы сформулировали.



    Кровь съедобна, и её употребляют в пищу во многих странах. На ум приходит чёрная колбаса. Однако кровь довольно быстро сворачивается, а мясу нужно достаточно времени, чтобы созреть. Я предполагаю, что из-за крови на мясе появляются непривлекательные тёмные пятна, поэтому и существует запрет.



    По крайней мере, в Испании молоко и мясо едят вместе. Единственная причина, по которой я могу представить себе, что их не смешивают, — это исторические обстоятельства. Изначально еврейские племена жили в пустыне. Жаркий климат и еда... плохо сочетаются. Возможно, молоко быстро скисало или превращалось в йогурт, и, может быть, этого боялись...



    Всё это лишь предположения, поэтому любой, кто найдёт достоверную информацию, может поделиться ею здесь.


  1. Я проголосовал за закрытие. Этот вопрос относится к разделу judaism.stackexchange.com. Кроме того, как человек, посещавший ешиву, я могу сказать, что на этот вопрос есть длинный и сложный ответ, даже если ограничиться исключительно еврейскими источниками.
  1. Для справки: я проголосовал за закрытие этого вопроса, потому что он очень, очень обширный. Правила кошерности сложны, и я полагаю, что у них разное происхождение. Это тот вопрос, о котором можно написать книги, и я полагаю, что многие так и сделали.
  1. @Aaronut Безопасность пищевых продуктов заключается не только в уничтожении патогенных микроорганизмов. Она также заключается в выборе или производстве менее загрязнённых продуктов (например, для устранения трихинеллеза из продуктов питания необходимо изменить температуру приготовления), а также в предотвращении загрязнения при приготовлении пищи (в этом, как я слышал, помогают некоторые правила кошерного забоя скота). Не существовало инструментов, необходимых для точного измерения времени и температуры, а также не были известны время и температура, необходимые для уничтожения патогенных микроорганизмов. В отсутствие этих знаний отказ от свинины и моллюсков был полезным правилом безопасности при употреблении пищи.
  1. На Skeptics.SE был похожий вопрос: skeptics.stackexchange.com/questions/2330/…
  1. Я знаю о сотнях видов морских обитателей, которые ядовиты и не имеют чешуи, и лишь о немногих из них, которых можно есть, не зная особых правил приготовления. Знаете ли вы хоть одно морское существо, которое является кошерным, но при этом ядовитым или опасным для человека и при этом попадающим в сети рыбаков?
  1. Я не думаю, что оба ваших примера верны. Безопасность пищевых продуктов заключается не в том, чтобы избежать попадания бактерий (которые не делают различий между видами животных), а в том, чтобы убить их, чтобы пища была безопасной для употребления. А второй пример — это просто глупое обобщение.
  1. Я думаю, что это очень интересный вопрос, и, по-моему, на него можно ответить «научным способом», принятым на этом сайте. К вопросу, вероятно, следует приложить список основных правил приготовления кошерной пищи, чтобы их можно было рассматривать по отдельности.
  1. Я перефразировал свой вопрос, чтобы подчеркнуть, что мне нужен научный ответ, а также чтобы подчеркнуть ценность таких знаний для поваров.
  1. Этот вопрос лучше задать на judaism.stackexchange.com/?as=1
  1. Хотя я нахожу этот вопрос интересным с философской точки зрения, мне кажется, что на него нет ответа.
  1. В чём смысл этого вопроса? Кому помогут ответы и каким образом?
Вы уже ответили на этот вопрос